Приветствую на своем канале про #инвестиции и не только!
На днях разговаривали с братом о перспективах электромобилей.
Сейчас многие страны принимают свои доктрины о переводе транспорта на электродвигатели. Так же и сами автопроизводители выпускают все больше и больше электромобилей. Самые передовые компании находятся в Китае писал про них отдельный пост (пока доступен только в телеграм).
Недавно #Volvo заявила о своем намерении перевести до 50% производимых авто к 2025 году, а к 2030 году довести до 100%.
Аналогичные задачи ставит General Motor $GM которые уже заключили партнерство с компанией #Nikola $NKLA . Недавно #Porsche выпустила свой полностью электрический автомобиль Taycan. как видим процесс уже запущен и необратим. Наш #КамАЗ $KMAZ в 2020 году уже представил свой электромобиль “Кама-1” ( больше похож на SMART)
Так вот, возвращаясь к началу - в разговоре с братом самым сильным его аргументом являлось то, что сейчас совсем не развита сеть заправок, а автомобили могут проехать достаточно малое расстояние ( около 400 км). Тут с ним пришлось согласиться, что сейчас это только начинает набирать обороты. Однако я точно помню. что писал про компанию #Россетти $RSTI , которая еще с 2017 года развивает сеть электрозаправок. В планах компании стать первым в России федеральным оператором электрозаправочных станций .
Так же на днях вышла новость о том, что #Лукойл планирует создает дирекцию по энергетике в том числе в т.ч. возобновляемых источников энергии (ВИЭ). А следующим шагом в связи с переходом автомобилей на электричество может стать диверсификация бизнеса наших крупнейших сетей АЗС а АЭЗС ( автомобильная электрозаправочная станций). Ведь имея развитую инфраструктуру их можно постепенно начать переоборудовать. Вы спросите в чем логика и кто будет ими пользоваться ведь тогда можно будет заряжать дома от розетки? Тут дело снова в технологиях и затрат на эту самую зарядку. Та же самая #Tesla $TSLA помимо автомобилей продает свой зарядки Super Charge которые стоят думаю достаточно дорого ( по моим прикидкам не меньше миллиона). И покупать такую зарядную станцию себе мало кто решится.
Отдельный привет Тесла и тем кто продает эти зарядные станции - 40 минут потратил чтобы найти сколько она стоит так и не нашел. Целый квест получился. 🤬🤬🤬🤬🤬🤬 🤬
Так что вопрос с зарядкой может решиться крайне быстро и не быть такой уж проблемой даже в таком маленьком городе как Таганрог ( 300 тыс). Кстати в Москве оказывается есть уже целых 2 фирмы которые занимаются развитием электрозаправок на территории города и сейчас там отдельно выделенные места для парковки электромобилей которые занимать обычным машинам нельзя ( эвакуируют за 5 000 руб).
Остается еще вопрос цены - но тут думаю они будут стоить как и обычные машины. Учитывая что сейчас очень многие могут позволить покупать себе авто из салона, в том числе в кредит думаю проблем со сменой автопаркане возникнет.
Так что уже в ближайшие 10-15 лет мы можем увидеть как привычные нам автомобили на ДВС будут уже составлять не 97% а не больше 70, может даже меньше.
А вы готовы пересесть с текущих бензиновых авто на электромобиль?
Надеюсь было интересно. Подписывайтесь на канал. Так же более актуальные и быстрые новости из мира инвестиций в Телеграм-канале
Рекомендуемые статьи:
Лучшие дивидендные акции на фондовом рынке
Как легко можно потерять деньги на бирже за пару дней?
🔥 Революционная зарядка от Xiaomе - первый шаг к изменению привычного мира
Заполняем 3-НДФЛ и возвращаем налог по ИИС
🔥 Как выжать 300% доходности с ИИС