Музыкант Demis Roussos, Демис Руссос.
Демис Руссос принадлежит к той категории исполнителей, чьими поклонниками становятся люди самых различных музыкальных вкусов. Он один из наиболее популярных певцов, или можно назвать суперзвездой европейской лёгкой музыки. Имя Руссоса знакомо советским любителям эстрады по радио и телепрограммам. И его лучшие песни 1971-175 годов были изданы на двойной виниловой пластинке в нашей стране.
Демис Руссос, грек по национальности, родился 15 июня 1947 года в Александрии, Египет. С детских лет мальчика окружала атмосфера его родной Греции: традиционные праздники многочисленного населения греческой колонии, сохранившего многовековые устои своего народа, неизменно проходили под веселые, задорные мелодии сиртаки и чарующие звуки народных инструментов. Кроме того, значительное влияние оказало на него знакомство с древней культурой Египта, своеобразным национальным арабским музыкальным фольклором.
Подростком Демис Руссос увлекался живописью, музыкой, научился играть на трубе. Позднее, в Афинах, куда переехала его семья, молодой человек поступает в местный университет, где изучает историю искусств и филологию. Параллельно с лекциями Демис посещает консерваторию; учится игре на контрабасе, гитаре и бузуки. Бузука - греческой разновидности мандолина. В это же время он начинает выступать в небольших кафе и ресторанах греческой столицы, погрузившись целиком в музыкальный быт тех лет, ритмы и мелодии рок-н-ролла, ча-ча-ча, твиста и бит-музыки.
В начале 1968 года вместе с друзьями Лукасом Сидерасом, ударником-самоучкой, и Вангелисом Папатанасиу, играющим на многих инструментах и коллегой Руссоса по консерватории, молодой певец организовывает трио "Дитя Афродиты", Репертуар ансамбля, являвший собой синтез греческого и балканского фольклора, электронной музыки и ритмов биг-бита, привлекает внимание представителя греческого филиала фирмы грампластинок "Phillips", и в середине года на европейский музыкальный рынок поступает первая пластинка трио с записью песен "Дождь и слезы". Эта лирическая композиция, исполненная на английском языке, вскоре становится песенным бестселлером. Её головокружительный успех делает ансамбль одним из популярнейших в Европе, и трио получает приглашение известного продюсера Пьера Сберра для записи в парижских студиях фирмы "Phillips ".
Причина успеха нового коллектива таилась прежде всего в стиле исполнения и своеобразном тембре голоса Демиса Руссоса. Его проникновенная и задушевная манера пения, его репертуар и его голос - всё это было удивительно ново и необычно.
Широкую известность приобрели вскоре песни трио: "Весна, лето, зима и осень", "Пять часов", "Конец света", "Мари-жоли", а так же и другие песни.
В 1969 году по результатам опроса читателей музыкального журнала "Салю ле копэн" ансамбль "Дитя Афродиты" был назван во Франции вторым по популярности после квартета "Битлз".
Постепенно творческая индивидуальность Демиса Руссоса вырастает из рамок музыкальных интересов группы. В 1971 году певец покидает ансамбль и начинает свою сольную карьеру. Это был достаточно рискованный шаг, но уже первая пластинка артиста с записью песни "Мы будем танцевать", вышедшая в этом же году и повторившая колоссальный успех песни "Дождь и слезы", показала, насколько правильным и своевременным было такое решение.
К работе в студиях, где записывался Руссос, были привлечены молодые, но уже достаточно известные музыканты, композиторы, звукорежиссёры и, естественно, весь богатейший арсенал современных средств звукозаписи. Особенно удачным стало сотрудничество артиста с молодым пианистом, композитором и аранжировщиком С. Влавианосом. Совместно с ним было найдено специфическое звучание Демиса Руссоса, а также песни, в которых незримо присутствовали колорит и нежность южно-европейских напевов, элементы и интонации греческого фольклора.
В этой творческой лаборатории и появился первый альбом Демиса Руссоса, музыкальная сюита "Огонь и лёд" ("Fire and Ice").
И вот что говорит французский музыкальный журнал "Кидд" о работе Руссоса:
- "Это была пластинка-размышление о смысле человеческой жизни, о любви. Руссос здесь выступил не только замечательным вокалистом, но и прекрасным аранжировщиком и дирижёром".
В середине 1972 года артист отправляется в гастрольную поездку. Он побывал во Франции, Италии, ФРГ, а потом уезжает в многомесячное турне по Южной Америке, закончившееся подлинным триумфом на фестивале популярной музыки в Рио-де-Жанейро.
В это время на прилавках музыкальных магазинов Западной Европы появляются записи новых песен, созданные в творческом содружестве Руссоса и Влавианоса: "Навсегда", "Друг мой ветер", "Прощай, любовь моя, прощай".
Летом 1973 года выходит в свет вторая долгоиграющая пластинка артиста под название "Навсегда" ("Forever and Ever"). Награды этому альбому золотые и платиновые пластинки сделали его одним из самых популярных за всю историю лёгкой музыки.
Росту популярности артиста естественно способствовали и широкая международная рекламная компания, а также участие в многочисленных телевизионных развлекательных программах во Франции и ФРГ. В Мюнхене, например, по совету известного западно-германского импресарио Лео Леандроса, специально для телевидения Руссос записывает на немецком языке все свои самые известные композиции, выпущенные впоследствии отдельными пластинками.
Успех двух последующих долгоиграющих пластинок: "Моё единственное очарование" ("My Only Fascination") 1974 года и "Прощание" ("Auf Wiedersehn") 1974 года - окончательно закрепил за Руссосом звание одного из ведущих артистов западного шоу-бизнеса. Пластинка "Прощание" стала последней совместной работой Руссоса и Влавианоса. В записях с новыми аранжировщиками артист старательно копировал себя в своих ранних работах, и популярность альбомов: "Счастливо быть" ("Happy To Be... ") 1976 года, "Волшебный" ("The Demis Roussos Magic") 1977 года - была лишь данью уважения публики к феномену Руссоса прошлых лет. А пластинка "Демис Руссос - Большой успех" ("Demis Roussos - Greatest Hits") достаточно полно отображает творческую индивидуальность и талант артиста, имя которого, бесспорно, занимает одно из ведущих мест среди исполнителей современной поп-музыки.