Вспомни ситуацию, когда после выходных/праздников/отпуска в доме царил такой беспорядок, что руки опускаются. Смотришь на все это великолепие и не знаешь, за что хвататься.
О да, так бывает у любой хозяйки. А если в доме есть дети, животные, муж или все вместе, то состояние хаоса кажется уже более привычным, чем ощущение кристальной чистоты, правда? ;)
Давай посмотрим, какие приемы можно взять на вооружение, чтобы:
- понять за что хвататься
- знать с чего начать
- сэкономить время
- и получить удовольствие от результата.
Как себя заставить?
- Договор с собой. Если начинать не хочется никак убеди внутреннего прокрастинатора в том, что вы по убираетесь всего 15 минут, если по истечению этого срока настроение не появится, то посылаете уборку к черту, и идете смотреть сериал. Честное слово.
Скорее всего, настроение появится. А если нет, то с чистой совестью выполнять обещанное и вознаграждаться за усилие над волей. - Уволить перфекциониста в себе, или хотя бы отправить на выходной. Внутренняя установка «либо сделать хорошо, либо не делать никак», возможно, работает в других сферах жизни, но точно не в уборке. Попылесосить спустя рукава лучше, чем не попылесосить вообще. Ну логика понятна, да? ;)
С чего начать?
- Таймер обратного отсчета. Хорош в случаях, если ты договорилась с собой как в первом пункте, или если ты боишься, что потратишь на уборку много времени, а так хочется еще что-то успеть, типа статью в Дзен запилить или подружку в Инсте пролайкать.
Определяемся с количеством минут, которые готовы потратить, и вперед. 60, 59, 58… - Список. О да, он нужен. Потому что вычеркивать сделанное бесконечно приятно. Плюс добавляет структуры действию и каждая минута расходуется рационально на полезное.
Схема, система и лайфхаки.
- Уборка по комнатам. Большую часть жизни я убирала по схеме: везде вытираем пыль, во всем доме пылесосим, во всем доме моем пол. Это была ошибка. Куда быстрее и приятнее убирать по одной комнате. Зашли в зал, довели его до ума, открываем следующую дверь!
Даже если ты устанешь и решишь забить на это дело, у тебя будет как минимум одна чистая комната в доме, а вместе с ней, и чувство выполненного долга в придачу к какому никакому, а ощущению чистоты. - Регулярная схема уборки. Самый простой совет, который я узнала только к 30 годам. Сверху вниз и по часовой стрелке.
После третьего применения схемы начинает работать мышечная память. Уборка становится привычкой, и ты больше не задаешь себе вопрос «С чего же начать?». Старт становится механическим, о чудо! - Ликвидация визуального шума. Ощущение беспорядка создает не пылинка на полу, и не куча грязного белья в корзине в ванной, хотя они тоже неприятны, но их не видно. 80% бедлама — вещи не на своих местах.
Совет:
берем коробку по больше и проходимся по всем комнатам сгребая в нее все, что лежит не на месте, имею в виду мелочовку, захламляющую поверхности (столы, полки, тумбочки и т.д).
А потом с этой же коробкой делаем второй круг, но расставляем из нее все по месту жительства.
Занимает минут 10, но в доме сразу становится намного чище. ;)
Если подытожить весь этот текст, получится, что в ситуации «Все плохо, не знаю, за что хвататься» главное:
- договориться с собой
- составить себе четкий план с указанием дедлайна
- следовать отработанной и удобной схеме!
P.S. после тяжелого трудового дня можно получить удовольствие от уборки, если правильно себя настроить и действовать в комфортном темпе.
У тебя все получится, ведь you are a wonder woman. ;)