Андрей Клименко родился 12 июня 1956 года в поселке Щетово Антрацитовского района Луганской области. В 1975 году закончил Луганское художественное училище. После службы в армии поступил в Московский институт имени Сурикова, где в 1988 году получил диплом живописца. Первая персональная выставка "Образы славяно-русского и скифского эпоса" прошла в феврале-марте 1990 г. в залах общества охраны памятников (дом Телешова).
Затем последовали выставки:
- в Театре на Таганке (февраль 1992 г.);
- в дивизии особого назначения при Правительстве России (ноябрь - декабрь 1992 г.);
- в залах Украинского Посольства в России (январь - февраль 1994 г.).
В августе 1994 года на X Международном Конгрессе участников космических полетов в Москве состоялась выставка живописи "Русский космос". Художник Андрей Клименко был награжден почетным дипломом "Царь-колокол".
Андрей Клименко один из авторов альбома живописи "Деяния небожителей" (1993 г.), где представлены работы 47 современных мастеров из многих стран от Англии до Японии.
Выпустил альбом картин "Зачарованная Русь".
АНТ – прародитель Антов
РОДОСЛОВНАЯ: Ант — сын бога Асилы (лик Велеса ) и Азовушки
От богини Прии имел детей — антов.
ВАРВАРА -Краса, длинная коса.
Варвара — героиня СЛАВЯНСКОГО ЭПОСА
Иногда говорят, что красота — это страшная сила, но обычно тут же добавляют — которая спасет мир.
ВЕЛЕС – один из Старших богов славянского пантеона, так называемый — перворожденный. Велес считался богом Лунным. И именно Велес привел в движение наш мир, сотворенный ранее Родом и Сварогом .
РОДОСЛОВНАЯ: У Велеса очень сложно проследить весь его жизненный путь, поскольку приходил он в этот мир много раз. По легендам, самый старший, а соответственно, и самый главный Велес — Велес Родович, сын Рода и Небесной Коровы Земун . Но, видимо, что-то не задалось в тот раз, и второй раз Велес был рожден от Амелфы и Ра (Велес-Рамна).
Женат был Велес на Макоши -Мокоши, и поэтому одно из его имен — Мокос (Мокошин муж), от этого союза у Макоши появился сын Тур . А еще у Велеса есть сын Совий .
Женой Велеса, его любовью, стала Азовушка — нежная и добрая дочка Сварога и самой Матери-Сва . Удивительный остров Буян – то самое место, где была священная обитель бога Велеса и красавишны Азовушки. (На Азовушке Велес был женат в образе Асилы).
И был период, когда женат был Волос на Маре-Морене , и имел он от нее сыновей Сна да Мороза, дочерей Карну да Желю В одно время Велес в образе речного бога Дона женился на Асе-Ясуне Святогоровне . А когда погиб он , то Ясуня с горя-печали обернулась страшной Бурей-Ягой.
ДУБЫНЯ (ДУБЬЩА, Вернидуб, Дубынеч, Вертодуб, а еще Дугиня, который любое дерево «в дугу согнёт») — лесной великан, персонаж восточнославянских сказок.
РОДОСЛОВНАЯ: сын Вия и Матери-Сырой-Земли , брат Горыни , Усыни и Полехана(Пана ).
ДУБЫНЯ — герой СЛАВЯНСКОГО ЭПОСА
СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Дубыня покровительствует и управляет лесами .
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Дубьё верстает: который дуб высок, тот в землю пихает, а который низок, из земли тянет» или «дубьё рвёт».
ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ: Дубыня, Горыня и Усыня — три богатыря-великана русских сказок. Они обладают сверхчеловеческой и одновременно нечеловеческой силой. Эти богатыри — не духи-покровители соответствующих объектов (гора, дуб, река), а нарушители их естественных функций: они срывают горы, вырывают дубы, запирают течение рек.
Сила Дубыни заключена в моще корней лесных деревьев: под его руководством они быстро могут подниматься из-под земли и толстыми могучими своими щупальцами захватывать и разрывать врага на части. Особенно силен бывает Дубыня в лесу, где все вокруг изрыто мощными корнями деревьев.
КОСТРОМА ИМЯ: Название «Кострома» связывают с рус. «костерь», «костра» и другими обозначениями коры растений.
РОДОСЛОВНАЯ: Кострома – дочь Купальницы и Семаргла , сестра Купалы
ОБРЯДЫ: Образ Костромы связан с празднованием «Зеленых святок» — проводов весны и встречи лета, обрядами, иногда принимающих форму похорон. Кострому могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело женщины. Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Ритуал призван был обеспечить плодородие.
СМЕРТЬ: Бросилась Кострома к темному лесному озеру, нырнула в него с головой, но не утонула, а превратилась в лесную русалку — Мавку. Погиб и ее брат, ринувшийся в костер. Месть богов удалась, но мало было в том для них радости: вышла она слишком жестокой. Небожители, раскаявшись, решили вернуть Купалу и Кострому к жизни.
В ЛИТЕРАТУРЕ: «Вот трава-цветок — брат с сестрою, то Купала — да с Костромою. Братец — это желтый цвет, а сестрица — синий цвет… «Книга Коляды»
ПЕРУН -бог войны и грозы; «громовник», «громовик»
ИМЯ: Само имя Перуна очень древнее. В переводе на современный язык оно означает «Тот кто сильнее бьет», «разящий». В русских сказках Перуна иногда называли Гром Гремуч
РОДОСЛОВНАЯ. Родителями Перуна были Сварог и Лада . Перун — супруг Дивы-Додолы . У Додолы от Перуна родились дети-божичи Дива-Девана , Магура , Тара , Градивник и Ситиврат. А от русалки Рось — у Перуна сын Дажьбог .
ВНЕШНИЙ ВИД: Славяне представляли Перуна в виде немолодого мужчины с седой, как грозовая туча — черно- серебряной головой и золотыми усами и бородой, вооруженным мечом и палицей, или также — луком и стрелами, и восседающим на пламенной колеснице. Колесница Перуна была запряжена крылатыми жеребцами, белыми и вороными. Между прочим — сорока была одной из птиц, посвященных Перуну, именно из-за своей окраски. Люди верили что Перун, гуляя по белому свету охотно принимает облик лесного быка Тура , поэтому бык считался священным животным Перуна.
ПОЛУНОЧИЦА – славянская богиня ночи
РОДОСЛОВНАЯ: Дочь Богумира . Сестра Полудницы, Купальницы , Вечерки и Зари-Заренице.
Полуночницы — ночные полевые духи, относятся к берегиням поля или земли. Эти девы-духи рождаются и умирают вместе с тем полем, к которому относятся.
Если встретить полуночниц в полночь, то они могут начать загадывать загадки, если не разгадать — могут защекотать до полусмерти. Несмотря на предписываемую полуночницам жестокость, убить они могут только того, кто не соблюдает обычаев и живет жизнью грешной.
Считается, что именно полуденицей и полуночницей может быть проверен вор или убийца. Благодаря чутью всех берегинь, любой мог доказать свою невиновность. Если он выживет после встречи с ними, то бывать ему на этом свете.
Существует много способов обережения от берегинь при близкой встрече. Один из них: поскольку полуночница пополуночи исчезают, предписывалось отвечать им долго, медленно, тщательно все объясняя.
Могут завлечь путешественника, уморить его крепким сном, после которого тот может и не проснуться, сам становясь полуночницей.
ТАБИТИ — скифская богиня тепла, домашнего очага и всей стихии огненной.
ИМЯ. Имя можно перевести как «пламенная» или «согревающая».
СТИХИИ. Табити — богиня Огня . Любой огонь у скифов считался священным, ибо в его пламени жила великая Табити.
ПАРАЛЛЕЛИ: Греческая Гестия, польская Веста.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ. Ее главной функцией у скифов считалось вершить высший суд и соблюдать в человеческом мире справедливость.
ТОТЕМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. У Табити священными животными были ворон и собака .
ПОКЛОНЕНИЕ. Все пиршества и празднества начинались с поклонения и угощения богини, все скифы, прежде чем самим отпить из кубка, выливали несколько капель в огонь, чтобы умилостивить и напоить Табити. Считалось, что если забыть об этом священном ритуале, богиня сильно обидится и вправе будет довольно жестоко мстить.
Клятва именем скифской богини Табити считалась нерушимой. Неисполнение такой клятвы влекло за собой смерть.
продолжение следует...