20 января 1936 года Эдуард VIII вступил на престол после смерти своего отца, Георга V . Спустя всего 325 дней после вступления на престол Эдуард VIII отрекся от престола из-за невозможности жениться на любимой женщине, без которой он не мыслил выполнение своих королевских обязанностей. Эдуард VIII был очень любим в Англии и его отречение от престола повергло всех в шок. Поэтому все возмущение и гнев из-за его отречения от престола с полной силой обрушилось на его любимую женщину, Уоллис Симпсон, дважды разведённую американку.
В течение многих недель после отречения Эдуарда VIII от престола, Уоллис Симпсон была подвергнута остракизму со стороны светского общества, а пресса преследовала ее даже во Франции, куда она уехала, чтобы избежать охоты за ней. Ее лондонские друзья из высшего света, в основном американцы и американки, также попали под опалу. Теперь Уоллис Симсон никогда не станет королевой и никогда не будет носить сверкающую, переливающуюся драгоценными камнями корону. Другая женщина, как бы Уоллис Симсон этого не хотела, оденет корону (это жена Георга VI , который вступил на престол после отречения Эдуарда VIII ).
Все, что теперь ей достанется - это пустота, социальная изоляция, ненужность и вечное осуждение. Альберт Пьерпойнт, общественный обвинитель, не смог бы организовать более быстрое и стремительное падение. Весь новый королевский двор, высшее общество отвернулись от нее. Это не была такая коллективная порка, какая происходила бы в Сталинские времена. Все было сделано чисто по-английски: быстро, спокойно, но эффективно. Никакого шума об этом инциденте. Новый король, Георг VI , отдал приказ, что все те, кто поклялись в верности короне, не должны поддерживать отношения с американскими интеллектуалами, с которыми общалась Уоллис Симпсон, включая Перри Браунлоу, который сопровождал Уоллис Симпсон во время ее изгнания во Францию. Бывшие друзья Уоллис подвергались постоянными оскорблениям, но Перри Браунлоу демонстративно их игнорировал и посещал свой эксклюзивный членский клуб.
Многие ее друзья, которые жаждали общества Уоллис Симпсон, думая, что она станет королевой, открестились от Уоллис после отречения Эдуарда VIII от престола. Мало того, они уверяли всех, что никогда не встречались с Уоллис Симпсон. Не только ее друзья, но и многие другие, кто сталкивался с Уоллис Симпсон, также открещивались от нее. Это было преднамеренное предательство. Но это не помогало прежним друзьям Уоллис вернуть к себе расположение нового королевского двора. При проведении больших светских мероприятий они были вынуждены стоять за дверьми и ждать, пока не уедет король со своей свитой. Только после этого, они с большим скрипом получали разрешение присутствовать на мероприятии.
Через несколько недель после отречения Эдуарда VIII от престола, Генри Шеннон (парламентарий) и Уинстон Черчилль с женой, Лорд и леди Гранард и другие гости собрались на званый обед. Когда находящиеся за столом гости безжалостно обрушивались на Уоллис Симпсон и бывшего короля, то Клементина Черчилль (супруга Уинстона Черчилль) обратилась к ним с вопросом, «если вы понимали заранее ситуацию с Уоллис Симпсон, зачем вы приглашали ее к себе домой и сажали рядом с собой?» Воцарилось долгое, напряженное молчание.
Осберт Ситвел (английский писатель) написал поэму, которую он назвал Rat Week (Крысиная Неделя) о тех, кто сбежал от токсичной Уоллис Симпсон. Новая королева (Елизавета королева-мать), или как ее называла Уоллис, «жирная шотландская кухарка», читала эту поэму и наслаждалась каждому острому словцу.
После шока из-за отречения Эдуарда VIII от престола, на Уоллис посыпались почти каждый день злобные письма и анонимные угрозы, которые она находила в своем почтовом ящике. Герман ( Роджерс, близкий друг Уоллис, к которому, как говорят, она питала романтические чувства. Андрю Мортон, а биограф Уоллис Симпсон, называет его самым значительным мужчиной в ее жизни) выбрасывал из почтового ящика письма с угрозами вплоть вплоть до причинения физической расправы, но Уоллис настаивала на чтении всех писем, даже если они пропитаны ядом. В этой травле канадцы были наиболее агрессивными, чем британцы-эмигранты, проживающие в Америке.
«Весь мир против меня, меня одной», - жаловалась Уоллис Герману. Хотя в своем почтовом ящике она находила сочувствующие письма, в особенности от ее второго мужа, который в нескольких своих письмах выражал уверенность, что она делает все для того, чтобы избежать «полную катастрофу». Кроме того, она получала письма от совсем незнакомых людей, например от Лорда Уиллоуби, который передавал ей через общих знакомых, что «Эдуард сделал многое для Великобритании и продолжает оставаться очень популярным во всей стране».
Но такие письма Уоллис получала редко. Со временем каждодневные угрозы и всеобщая злоба сделали свое дело. Уоллис была очень сильно подавлена. Герман, видя ее такое состояние, решил принять меры. Однажды утором, он сел рядом с ней, взял ее за руки и откровенно начал вести разговор о том, что Уоллис должна стараться игнорировать этот негатив.
Герман сказал ей, «что весь мир узнал о твоем существовании»! «О моем существовании? – ответила Уоллис. – Весь мир уничтожает меня!» Герман продолжил, - «Уоллис, ты должна научиться жить с этим, потому что нападки на тебя могут только усиливаться и ухудшаться. Ты не только стала известной, но из-за отречения Эдуарда VIII от престола ты вошла в историю, и роль твоя в истории весьма спорная. Ты будешь находиться в постоянном стрессе, если ты не научишься игнорировать всю эту ложь. Ты должна постоянно повторять самой себе, что ты не позволишь разрушать себя». Уоллис ответила, что «это действительно разрушает меня и делает меня дешевкой. Это позорно. Мне хочется убежать и спрятаться. Это так сильно ранит». «Тебе некуда бежать и нет такого места на земле, где ты могла бы спрятаться, - ответил Герман. – Ты должна быть выше этого и выкинуть все из головы. Все, о чем сейчас говорят, относится к женщине, которая не существует и никогда не существовала. Может быть ты прекратишь читать эту ненависть о ней»?
Уоллис упорно хотела читать все, что о ней писали. Такая ситуация с Уоллис Симпсон не единственная. Это удивительный феномен - желание читать все о самой себе, зная заранее, что это приведет к серьезной травме. Диана, принцесса Уэльская, также читала в газетах всякие домыслы о самой себе, и часто очень неприятные. Она не обращала внимание на советы близких людей, не принимать все близко к сердцу. Она чувствовала себя ничтожной, жалкой и бессильной.
По версии журнала Time в 1936 году Уоллис прошла путь от никому не известной женщины до женщины года (она попала на обложку журнала Time , став первой женщиной, названной женщиной года). Журнал представил ее в не очень лестном свете, назвав ее «24-каратным золотоискателем и, кроме того, журнал Timе представил ее жизнь до встречи с королем Эдуардом VIII совершенно не интересной… Она рано поняла, что мужчины – это ее путь к карьерному росту и за сорок лет (в 1936 году ей было 40 лет) поднялась почти на самую вершину, став любимой женщиной монарха. Она помогала ослепленному монарху тратить деньги по-королевски, по–имперски, на дорогие яхты, меха, драгоценности от Сartier и других знаменитых производителей элитной продукции».
В то время, как читатели журнала Time в большинстве удивлялись выбору монарха, нельзя было отрицать всеобщее восхищение таинственной женщиной, которая заставила короля отречься от престола. Через несколько недель появились бары под названиями Симпсон и Уоллис, а ее дом в Балтиморе под адресу 212 Ист Биддл стрит превратился в музей, где желающие могли посидеть в той же ванне, которой пользовалась Уоллис, и сфотографироваться.
Музей восковых фигур мадам Тюссо срочно установил новый порядок расположения фигур членов королевской семьи, установив фигуру герцога Виндзорского (титул Эдуарда VIII после его отречения от престола) сзади фигуры его младшего брата, герцога Глостерского. Напротив них была установлена фигура миссис Симпсон, не очень похожая на саму себя, в простом вечернем платье, с полуулыбкой на лице и вопрошающим взглядом.
Что же касается самого популярного человека в Великобритании герцога Виндзорского, (после отречения от престола - герцог Виндзорский), то он вел себя так, как будто второй раз родился. Он был счастлив, встречал каждый новый день, пританцовывая и напевая веселые мелодии. После отречения от престола, Эдуард, герцог Виндзорский поселился в замке Энцесфельд (этот австрийский замок, принадлежал барону Ойгену и баронессе Китти де Ротшильд). Ему казалось, что он попал в рай, хотя этот замок не назовешь райским уголком. В лице Уоллис Симпсон он нашел свою судьбу, не только потому, что в его безграничной любви к ней уже нет никаких препятствий и он может только целовать землю, по которой она ходит, но, кроме того, ее положение разведенной женщины дало ему возможность обоснованно и достойно отречься от престола. Он сбросил с плеч такой неподъёмный для себя груз, бремя, которое ему досталось по наследству, которое мужественно пытался нести.
Когда бывший личный секретарь герцога Виндзорского навестил его, то он увидел человека, который ни на минуту не сожалеет о своем прошлом и с радостью смотрит в будущее. Он наслаждается своей счастливой семейной жизнью.
Если статья вам понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал: История английской монархии.
В исторических очерках моего канала хронологически последовательно и увлекательно рассказывается о страстях, которые бушевали вокруг английского престола от раннего средневековья до наших дней.
Особенно интересны судьбы королей в средневековье! Как правило, они были бесстрашными воинами и часто талантливыми полководцами. Это в результате их военных успехов сформировалась территория современной Англии.
Читайте: впереди много интересного!!!