К нам обратился владелец автомобиля KIA Sorento 2012 года с просьбой о ремонте двигателя G4KE.
Машина приобреталась на пробеге 122000 км, а на момент поломки ДВС уже прошла 190000 км.
Для смазки двигателя использовали хорошую синтетику (скрижали с производителем и плотностью к сожалению утеряны), а вот заменяли его с периодичностью до 15000 пробега, что конечно очень много для любого мотора в наши условиях.
Автомобиль ездил по просторам северной столицы и везти его целиком в Подмосковье достаточно дорого, поэтому мотор сняли в местном сервисе и отправили нам транспортной компанией.
В ГБЦ лаковых отложений минимум, шейки распредвалов без задиров
На стенках цилиндров выработка минимальная, всего 0,05мм зазора на пробеге в 190000 км и без масляных форсунок!
Юбки поршней подраны немного больше и для сохранения заводского зазора поршни нужно заменить на следующие стандартные
По коленвалу все много хуже - провернуло шатунные вкладыши 1 цилиндра, по ходу коленвала образовалась борозда общей глубиной около 1мм и 2 микротрещины. Коленчатый вал под замену
Поверхность всех вкладышей частично разрушена
Плоскость ГБЦ ровная, перебираем и используем повторно
При отправке агрегатов траснпортными компаниями следует снимать все датчики с мотора, иначе есть риск их повреждения, как произошло в нашем случае
Итак, заказчик согласовал порядок и стоимость ремонта и нам понадобится:
1. комплект прокладок двигателя G4KE 2,4л,
2. комплект поршней G4KE СТД-С с кольцами,
3. 1 шатун G4KE на авто 12 года,
4. насос масляный 2.0 с комплектом установки,
5. коленвал 2,4 востановленный с комплектом вкладышей и полукольца,
6. комплект ГРМ,
7. муфта выпускного распредвала,
8, дополнительно масло моторное, антифриз, масляный фильтр, муфта генератора, 3 ролика приводного ремня, масло в АКПП 8л и прокладка крышки гидроблока, жидкость для ГУР 2л.
Так же для устранения рисков с попаданием частиц катализатора в камеру сгорания отправлена наша вставка и комплект ее установки на двигатель G4KE
С мойки вернулась ГБЦ, заменяем маслосъемные колпачки и притираем каждый клапан
Проверяем герметичность закрытия клапанов
Блок цилиндров вернулся с хонинговки и мойки
Восстановленное колено в идеале и готово к монтажу в блок
Монтируем и проверяем ход
Шатуны собраны с новыми поршнями и кольцами
Собираем шорт с заводским зазором на новых стандартных поршнях без применения гильзовки или расточки
Завершаем сборку
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!