Найти в Дзене
RegionRF

Нет даже намеков на то, что государство планирует исправлять ситуацию — власть вполне устраивает сложившийся порядок вещей

Коллектив канала считает, что идея возвращения памятника Дзержинскому и последующее голосование «Невский или Дзержинский» было вброшено в инфопространство с единственной целью — переключить внимание с протестов и ситуации с Алексеем Навальным. Это подтверждается появлением в дискуссии самой фигуры Александра Невского, которого в Москве никогда не было и который стал компромиссной фигурой в

Коллектив канала считает, что идея возвращения памятника Дзержинскому и последующее голосование «Невский или Дзержинский» было вброшено в инфопространство с единственной целью — переключить внимание с протестов и ситуации с Алексеем Навальным. Это подтверждается появлением в дискуссии самой фигуры Александра Невского, которого в Москве никогда не было и который стал компромиссной фигурой в попытках противопоставить хоть что-то попытке вернуть на Лубянку памятник основателю ВЧК.

Мэр Москвы Сергей Собянин своим решением поставил точку в этой дискуссии, но она в очередной раз вскрыла проблему отсутствия в стране идеологии. За 30 лет существования Российской Федерации как государства власти не смогли сформулировать и предложить стране какое-то внятное подобие национальной идеи, объединяющей граждан. Постоянные противоречия, попытки скрестить жабу с гадюкой и спорадические попытки выстроить идеологические конструкты потерпели крах. Все, на что хватило их сил — до дыр заэксплуатировать тему Великой Отечественной войны и православия. Полный провал можно констатировать и в молодежной политике — за долгие годы чиновники создали несколько симулякров молодежных движений, показавших полную нежизнеспособность и благополучно развалившихся.

Сергей Собянин
Сергей Собянин

В основе любой идеологии должна быть крепкая экономика, равные возможности и единый для всех Закон. Не имея этих трех китов в основании государства кормить граждан пресловутыми «духовными скрепами» и мифами о собственной исключительности невозможно. Власть выстроила Систему, в которой экономика, возможности и закон доступны только для высших 100 тыс. семей страны, остальным россиянам предложено выкручиваться своими силами.

Самое страшное, что в обозримой перспективе нет даже никаких намеков на то, что государство планирует исправлять ситуацию — власть вполне устраивает сложившийся порядок вещей. В этих условиях дискуссия о памятниках и попытки конструирования национальной идеи абсолютно бессмысленны и обречены на провал.