В Союзе за экспорт автомобилей отвечала организация «Автоэкспорт», которая появилась в 1956 году. В 1975 году продажи наших автомобилей дошли до 295 тысяч штук, а всего автомобилей было произведено 1,2 млн.
Как и любая другая вещь на экспорт, советские автомобили должны были представлять страну-производителя в лучшем свете. Доступность, надёжность, вместительность были ключевыми особенностями.
Представляли машины на мировых автосалонах, однако затем надо было выйти на массового потребителя. Для этого закупали рекламу в газетах и журналах и создавали рекламные проспекты.
Один из самых стильных в 1964 году создали известные советские дизайнеры Эдуард Молчанов и Виктор Марков под руководством Эрика Сабо. Им требовалось «продать» загранице новенькие «Москвичи». Изучив лучшие примеры автомобильной рекламы в США, они превратили довольно скромный автомобиль в мечту городского жителя.
Тут тебе и бело-голубая расцветка (только экспорт), и вместительный багажник для всех радостей капиталистической жизни, и даже прекрасно работающая печка. Посмотрите, как комфортно советским граджанам зимой. А «Москвич-426» — вообще идеален для бизнес-поездок.
Moskvich–408 вообще неплохо продавался. Причём не только в дружественные страны Соцблока, но и в Скандинавии, Франции, Нидерландах, Греции.
Ещё одной популярной моделью был «Москвич-412», в том числе, из-за возможности выбрать тип кузова.
Призовое место в ралли-марафоне «Лондон — Мехико» – идеальная реклама надежности. Бюллетень «Автоэкспорт» выходил, помимо русского, на английском, французском, немецком и шведском языках.
Была иностранная реклама (и даже свои покупатели) у «Запорожца». Хотя на Западе он продавался чаще всего под красивым именем Yalta.
К 80-м реклама советских автомобилей ушла в поля. Иногда вполне реальные: сплошные мотивы природы и животные. То ли идеи закончились, то ли ответственные люди уже не понимали, как выделить авто из СССР на фоне остальных. Проблема была в том, что большинство моделей, пока доходили до продажи, устаревали. Мировой автопром развивался куда быстрее.
Последний наш автомобиль с понятным характером — «Нива». С ней как-то сразу было всё понятно: неприхотливая, 4х4, проедет везде. Не удивительно, что спустя 40 лет модель Lada 4x4 «Niva» до сих пор в продаже и продаётся за рубежом.
Подписывайтесь на канал Для водителей! Много интересных и полезных материалов каждый день