В данной публикации расскажу, чем отличается рамный автомобиль, от автомобиля с несущим кузовом.
Казалось бы ответ на вопрос очень прост.
У рамного авто - есть рама. А у автомобиля с несущим кузовом, рамы нет.
К сожалению, это не совсем так.
Сейчас объясню почему.
А как выглядит днище автомобиля с несущим кузовом?
Выше на фото показано днища у автомобиля Kia Rio X. Красными стрелками отмечено расположение лонжеронов - это основные силовые элементы, конструкции автомобиля с несущим кузовом.
Отмечу, что кузов у большинства кроссоверов, тоже несущий. Как пример, на фото ниже, изображено днище автомобиля Renault Kaptur.
Автомобили с несущим кузовом делятся на две категории: с подрамником и без него.
Что такое подрамник?
Подрамник - это полурама, установленная в подмоторном пространстве. К ней крепятся детали подвески и силовой агрегат, образуя собой единый сборочный узел. Что весьма удобно для конвейерной сборки.
Функции подрамника - распределение нагрузки на несущий кузов. Что в последствии, продлевает его срок службы.
К примеру, у Лады Гранты подрамника нет, а вот у Лады Весты он есть (показан на фото ниже).
Преимущество автомобиля с несущим кузовом:
- Дешевизна в производстве.
- Хорошая устойчивость на дороге и управляемость.
- Лёгкая конструкция автомобиля, сопутствует экономии топлива.
Как выглядит автомобильная рама?
На фото выше зелеными стрелами показана рама.
Автомобильная рама - это сборная металлическая конструкция, служащая основой, для крепления кузова автомобиля. К раме крепятся почти все основные агрегаты (двигатель, мосты, трансмиссия, подвеска) Образуя тем самым шасси.
Отмечу, что существует много разновидностей автомобильных рам. К примеру: лонжеронные, хребтовые, периферийные, решётчатые, вильчато/хребтовые. У меня на фото, приведен пример самого распространенного вида рамы, применяемого при автомобилестроении - лонжеронная.
Плюсы рамного автомобиля:
- Главный плюс - износостойкость. По отношению к авто с несущим кузовом, более долговечен.
Минусы рамного авто:
- Дорогой в производстве.
- Управляемость хуже, чем у авто с несущим кузовом.
- Из-за большей массы, расход топлива выше.
Что лучше, авто с рамой или с несущим кузовом?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Но есть отличное конструктивное решение - это интегрированная рама.
Интегрированная рама - неотъемлемая от кузова конструкция, лонжеронного, либо периферийного типа. Тип кузова, в таком случае, называется полунесущий, где главная определительная его черта - идущие лонжероны, от переднего бампера до заднего. Вот пример, на фото ниже.
У кузова автомобиля "Нива" - интегрированная лонжеронная рама. А вы это знали? Считаю, что такой тип рамы - это самое оптимальное решение для кроссовера. Теперь вы знаете, какой автомобиль рамный, а какой с несущим кузовом. Пишите комментарии, спасибо за внимание, до новых встреч.