Найти в Дзене
Автомания

Polo/Rapid, Rio/Solaris и Vesta/Logan – сравнение подвесок по комфорту и по стоимости ремонта

Снег скоро сойдет, где-то уже сошел, а как известно вместо со снегом сойдет и асфальт, был на той неделе в Москве, даже там после первой оттепели очень много ям, про регионы молчу.
Подвеска с нашими условиями эксплуатации — это важный аспект выбора автомобиля. У меня есть несколько знакомых, которые взяли Весту именно из-за наличия такой комплектации как SW Cross – нужен клиренс, но на хороший

Снег скоро сойдет, где-то уже сошел, а как известно вместо со снегом сойдет и асфальт, был на той неделе в Москве, даже там после первой оттепели очень много ям, про регионы молчу.

Подвеска с нашими условиями эксплуатации — это важный аспект выбора автомобиля. У меня есть несколько знакомых, которые взяли Весту именно из-за наличия такой комплектации как SW Cross – нужен клиренс, но на хороший кроссовер не хватало.

Я часто езжу на каршеринге – это автомобили Polo , Rapid , Rio , Solaris и другие, 2 Весты есть во владении друзей, катался недолго за рулём, но как пассажир оценивал много раз, на Логане 2 ездил лично почти 3 месяца, выдавали на работе. Возникла идея собрать свои субъективные ощущения в небольшое сравнение, а также посмотреть стоимость запчастей подвески для этих автомобилей, с целью выяснить, чью подвеску ремонтировать дешевле.

Начну с корейцев Rio /Solaris . С точки зрения подвески автомобили неплохие для городских условий, подвеска работает достаточно тихо. Искусственные неровности в виде лежачих полицейских автомобиль комфортно проходить даже на высокой скорости около 40 км/ч – энергоемкость неплохая. Из явных минусов не самое собранное поведение на скорости, подруливать приходится часто и клиренс в аккурат, официально 160 мм. Не хочу сказать, что автомобили низкие, но когда начнут просаживаться пружины станет точно некомфортно, особенно снежной зимой.

Далее немцы Rapid и Polo . Подвеска у данных автомобилей довольно спорная, вызывает как позитивные эмоции, так и негативные. Российский офис VAG “постарался” для своих клиентов и сделал для автомобилей пакет плохих дорог, по официальным данным клиренс 170 мм. Однако привело это к тому, что подвеска стало неоправданно жесткой, особенно задняя, энергоемкости не хватает, если случайно прозевать лежачего копа и не снизить скорость, удар в отбой обеспечен.

-2

При этом на прохождение поворотов это позитивно не сказывается, так как автомобили довольно валкие, карма качается от руки без особых усилий. В тоже время подвеска достаточно тихая для своего класса и прямую автомобиль держит субъективно увереннее корейцев, хоть фуры и сдувают с трассы. Со слов владельцев автомобиль не узнать, если поставить подвеску от европейской версии (отличаются пружины и в редких случаях амортизаторы).

Теперь Веста – подвеска данного автомобиля оставила много позитивных эмоций. Она работает шумнее корейцев и немцев, но с точки зрения энергоемкости, клиренса и управляемости – АвтоВАЗ порадовал. Клиренс Весты 178 мм, при условии, что Вест больше всего в регионах, это был верный ход со стороны ВАЗ. Контраст хорошо ощущается между немцами и Вестой. Клиренс у них не сильно отличается, но вот хода подвески до отбойника значительно, для примера рабочий ход задней подвески на Рапиде всего 2 см. Благодаря этому Веста хорошо отрабатывает неровности.

-3

Теперь пройдемся по ценам запчастей, выборочно рассмотрим некоторые из них, берем цены только оригинальных запчастей:

  • Передний амортизатор: Vesta – 3041 р; Rio/Solaris – 5200; Polo/Rapid – 5650.
  • Опорный подшипник: Vesta – 1492; Rio/Solaris – 426; Polo/Rapid – 635.
  • Рычаг передней подвески: Vesta – 3742; Rio/Solaris – 4577; Polo/Rapid – 2464.
  • Опора переднего амортизатора: Vesta – 1900; Rio/Solaris – 1693; Polo/Rapid – 1426.