Стоимостная составляющая ЛКП у современного автомобиля удерживается на высоких позициях – используется грунтовка и дорогая эмаль. И если важно, чтобы автомобиль выглядел как новенький после нескольких лет эксплуатации, то необходимо проводить тщательный тюнинг кузова авто. На этот случай разумно использовать специальные полироли и аксессуары.
Для сохранения кузова от песка и непогоды лучше применять полимерную пленку, сделанную из полиуретана или винила. Последний материал стоит дешево и защищает ЛПК авто разве что от песка и воды. Но если нужно ездить зимой и на плохих дорогах, то лучше использовать полимерные пленки толщиной до 0.2 мм и способные выдерживать не только сильные удары камней, но и оставаться пластичными при минусовой температуре.
Но это зимой! Но что делать весной или осенью? В этом случае лучше воспользоваться специальными полиролями на силиконовой основе, выпускаемыми в жидком, твердом или полутвердом виде. Стоят они дешево, но надежно гарантируют сохранность ЛКП от дождя или снега в течение нескольких дней! Не стоит забывать про шины и колпаки – для последних также можно найти специальные полироли, благодаря которым покрышки и колпаки начинают выглядеть как новенькие!
Как быть с порогами и задними частями крыльев авто? Порой пороги начинают выходить из строя в результате сквозной коррозии буквально через несколько лет, если автомобиль не хранится в теплом гараже. И катализатором коррозии здесь выступают повреждения от камней на ЛКП! Чтобы их полностью ликвидировать, рекомендуется устанавливать на задних арках крыльев специальные брызговики, делимые на универсальные и специальные. Первые ценятся тем, что с легкостью подходят к большей части легковых авто – крепятся к посадочным местам с помощью пистонов или саморезов. Но лучшими можно посчитать последние, поскольку лучше защищают наружные части порогов от физических и климатических воздействий!
При этом важно смотреть на используемый материал. Самыми дешевыми считаются резиновые и пластиковые брызговики. Но в плане долговечности выигрывают модели с дополнительными эластомерами, в которые входит значительное количество каучука – они сохраняют должный уровень пластичности в морозную температуру и куда лучше выдерживают физические удары. Если наехать на бордюр или поребрик, то можно быть уверенным в одном – такой брызговик не сломается.
Часто в салонах авто остаются незащищенными еще и внутренние части порогов. На этот случай используется усиленная защита в виде салонных накладок, изготавливаемых из стали или даже пластика. Данные накладки ценятся в плане легкой инсталляции – достаточно снять защитное покрытие, приложить к поверхности кузова, как накладка окажется установленной. Все будет выглядеть еще лучше, если еще подобрать и установить внутри салонное освещение из фотодиодов – получится необыкновенно стильно и красиво при открытой двери, что также положительным образом скажется на безопасности водителя и пассажиров.