Найти тему
Soldi Marketing

Аудит контекстной рекламы: что, где, когда + чек-лист для самостоятельного аудита

Оглавление

Контекстная реклама — самый быстрый способ получить трафик на сайт. Если она настроена правильно, то трафик на сайт приходит теплый, готовый покупать. В этом случае контекстная реклама не просто отбивается, но и приносит прибыль в 5-10 и более раз превышающую затраты на ее настройку, запуск и ведение.

Но если кампании настроены с ошибками, если рулит клуб «оч.умелые ручки», то прибыль превращается в тыкву: вы просто сливаете бюджет.

Сегодня поговорим о том, как выявить узкие места в рекламных кампаниях — в этом поможет аудит контекстной рекламы от агентства SoldiMarketing . Впрочем, какие-то ошибки вы сможете выявить и устранить самостоятельно; мы расскажем о том, на что обратить внимание и дадим подробный чек-лист.

Аудит контекстной рекламы: когда он нужен

Аудит контекстной рекламы — прицельный анализ четырех основных составляющих.

В чек-лист аудита контекстной рекламы входят:

-2

Проводят аудит опытный специалист-контекстолог вместе с маркетологом. Их задача — выявить все технические и маркетинговые недочеты, которые могут снижать эффективность рекламной кампании. Даже самые мелкие: из мелочей и складываются успех или неуспех контекстной рекламы.

-3

Аудит контекстной рекламы нужен, если...

...Контекст не дает плановой прибыли

...Из контекстной рекламы нет заявок

...На сайт идут нецелевые переходы

...Рекламный бюджет продолжает расти

...Эффективность контекста снижается

...Нет понимания, что нужно «подкрутить», чтобы контекст заработал

...Есть сомнения в компетентности текущего подрядчика

...Изначально рекламную кампанию вы настраивали самостоятельно

...Хотите получать больше заявок при сохранении текущего бюджета

Мы советуем проводить первый аудит контекстной рекламы через 4-5 недель после запуска кампании. Этого времени достаточно для сбора первичной статистики и для того, чтобы при аудите рекламы вскрылись неочевидные проблемы.

Что проверять?

Проверяем настройки аккаунта

-4

1. Счетчики систем веб-аналитики. Они показывают количество посетителей сайта, их действия на сайте, время нахождения, глубину просмотра, источники трафика и те ресурсы, на которые посетители уходят. А также фиксируют количество заходов с мобильных и стационарных гаджетов и географию посещений. Без такой аналитики контекстная реклама теряет смысл.

2. С all -трекинг. Отслеживание телефонных звонков помогает в деле оценки эффективности контекстной рекламы. Без call -трекинга ни статистики, ни глубокой аналитики не получить.

3. Структуру аккаунта. Например, кампании важно делить на постоянно активные и сезонные; при широкой географии — на компании, нацеленные точечно на один город или один регион.

Проверяем параметры и настройки кампаний

-5

4. Разделение кампаний на типы. Это могут быть поисковая и медийная кампании, кампания отдельно для мобильных приложений, кампании для РСЯ/КМС; кампании для дорогих товарных позиций.

5. Площадки для показа объявлений, если показ идет где-то помимо поиска. Важно отсекать неэффективные площадки, чтобы не получать пустые нецелевые клики.

6. Названия кампаний. Названия рекламных кампаний важны для быстрого ориентирования в аккаунте. И вам, и стороннему подрядчику должно быть понятно, что это за кампания. Аудит директа часто выявляет неинформативные названия.

Пример:


Объект продаж — обувь мужская.

Регион показа объявлений контекстной рекламы кампании — Краснодар.

Тип кампании — поисковая.

Название кампании: «Обувь мужская_Краснодар_поиск»

Если же использовать в названии цифры или какие-то лично ваши ассоциации, то она могла бы называться «Кампания 123_ Гео юг». Чувствуете разницу?

...Еще 21 признак качественного аудита контента, его стоимость и чек-лист для самостоятельной работы — в нашей новой статье =>

Аудит контекстной рекламы: когда он нужен, как его делать + чек-лист для самостоятельного аудита