Здравствуйте, дорогие читатели!
Когда приобретаешь автомобиль "с рук" - это всегда большой риск попасть на деньги. К сожалению, многие владельцы всегда скрывают проблемы своего транспорта, дабы продать его подороже и по - быстрее. Хоть сейчас на рынке появились люди, которые помогают подобрать авто без проблем, все равно таких случаев полно. Самая неприятная в этом - это "убитый" мотор. Если проблема серьезная - то и ремонт обойдется в серьезную сумму. В этой статье я расскажу о простых способах, помогающих проверить движок перед покупкой.
Внешний осмотр
В первую очередь начнем с внешнего осмотра. Для этого понадобится открыть капот и детальнее посмотреть на различные подтёки и деформации. Если подкапотное пространство грязное и запыленное - вам повезло. В этом случае можно посмотреть не течет ли масло или антифриз. Но если мотор полностью чистый и блестит, конечно это хорошо, но здесь могут возникнуть подозрения, потому что владелец скорее всего хочет скрыть неполадки.
Масло
Вот масло скажет практически все о состоянии этого мотора. Надо взглянуть на саму крышку, она должна быть чистая и на ней не должно быть пены. Если так вышло, что на крышке пена и шматки грязи, то это свидетельствует о уже убитом движке. Еще один способ - проверить через масляный щуп. В этом же случае понадобится чистая белая салфетка, просто нужно приложить щуп к салфетке. Если все хорошо, то салфетка будет практически прозрачная. Но если пятно очень яркое и темное, то это говорит о плохом состоянии моторного масла.
Холостые обороты
После всех этих этапов, надо завести машину. Стоит обратить, как она заводится. В идеале, все пройдет быстро и с пол-оборота. Затем, если теплая погода стоит подождать 1-2 минуты, чтобы дать машине прогреться, а если холодная погода, то 10-15 мин вполне хватит. Обороты и звук самого движка бензинового должен быть стабильным и ровным. А если машина дизельная, она будет "тарахтеть", как трактор. Потом обязательно обратить внимание на цвет выхлопных газов, он должен быть прозрачным и не густым, но если на улице минусовая погода, то густота дыма и нормальное явление, в связи с конденсатом. Черный дым или темный говорит о серьезных проблемах.
Заезд
Завершающий этап: это тест - драйв автомобиля. Покупатели часто относятся к этому формально. Проезжают буквально пару метров и думают, что в машине в хорошем состоянии. Но не тут то было. Проехаться пару метров или километров не расскажет о потенциальных проблемах. Как минимум, нужно проехать 5-10 километров, за этот период необходимо обратить внимание на поведение машины при нажатии газа в пол. Не должно быть никаких вибраций или посторонних шумов. После этой поездки снова заглядываем в капот и смотрим на подтеки.