Найти в Дзене
Колхоз имени Октября

Как простым способом завести трактор Т-25 в минус 25 градусов

Мой трактор Т-25 новым не назовешь, хотя выглядит довольно прилично, год выпуска у него 1978 год. Приобрел я его пять лет назад, обменяв на Т-16, который так же был «долгожителем» с 1980 года выпуска. Техническое состояние трактора было ниже среднего, пришлось изрядно повозиться с ним, чтобы привести его в нормальный рабочий вид.
В общем, перебрал двигатель, КПП, рулевое управление, заменил

Мой трактор Т-25 новым не назовешь, хотя выглядит довольно прилично, год выпуска у него 1978 год. Приобрел я его пять лет назад, обменяв на Т-16, который так же был «долгожителем» с 1980 года выпуска. Техническое состояние трактора было ниже среднего, пришлось изрядно повозиться с ним, чтобы привести его в нормальный рабочий вид.

-2

В общем, перебрал двигатель, КПП, рулевое управление, заменил электропроводку, вместо каркаса безопасности сделал самодельную кабину, ну и так еще по мелочи. После покраски он приобрел довольно свежий вид и ни кто не верит, что трактор разменял уже пятый десяток. Обычно использую его , начиная с ранней весны и до устойчивых заморозков.

Но иногда приходится заводить трактор зимой, когда сельское ЖКХ не успевает пробить от снега заметенные метелью улицы, а нужно срочно, куда - ни будь съездить на автомобиле. Как правило, в снегопад становится теплее и в минус 10 градусов заводится без проблем, просто приходится подольше покрутить двигатель на декомпрессоре. Но нынешняя аномально снежная и морозная зима, особенно конец февраля, заставили приспосабливаться заводить Т-25 и при более низких температурах, даже в минус 27 градусов.

Пригодился прошлый опыт работы в лесничестве, когда заводили трактора в лесу и в минус 40 градусов, ну там все- таки двигатели с водяным охлаждением. Пока паяльная лампа прогревает поддон двигателя, перепускаешь горячей водой систему охлаждения, лишь бы пускач завелся, а он- то наверняка раскрутит двигатель. Чтобы уверенно запустить двигатель трактора Т-25 в мороз, необходимо так же согреть масло в поддоне, топливный насос и цилиндры.

Это я делаю с помощью бытовой электроплитки, которую ставлю под двигатель на подставку на небольшом расстоянии от поддона. Затем, включив плитку в сеть, перекидываю кусок брезента через капот трактора, чтобы он касался передней и боковых частях трактора самой земли. Плитку оставляю включенной на полтора часа, за это время масло в двигателе становится текучим, топливный насос и цилиндры значительно отогреваются, пускай даже не до плюсовой температуры .

Какая то часть тепла от раскалённой плитки выходит через незакрытую заднею часть трактора, подогревая при этом колоду КПП. Естественно, зимой аккумулятор я снимаю и заношу в тепло, поставить его после того, как прогреется двигатель , минутное дело. Для уверенного запуска я не пользуюсь свечами накаливания в воздушной магистрали, эффект от их применения слабый, а аккумулятор разряжают быстро.

Я использую старый метод, которым пользовались трактористы после войны, работавшие на газогенераторных тракторах (двигатель на дровах). В резиновый патрубок, соединение между воздухоочистителем и воздушным коллектором у меня воткнута медицинская игла, через которую шприцом «ширяю» пару кубиков бензина. Двигатель схватывать начинает даже на декомпрессоре.

Чтобы на стенках топливного бака не образовался снежный куржак, всегда держу его полным, поэтому водяного отстоя почти не бывает. С наступлением морозов, на стенку вентилятора цилиндров прикручиваю картонную заглушку, отверстий для ременного привода вполне хватает для обдува цилиндров. Для опытных трактористов может быть все это прописные истины, но начинающим поможет завести двигатель в любой мороз и не перегреть стартер.