Второй день в Артыбаше был солнечный и тёплый. Уличный градусник показывал плюс один градус. После новосибрских минус двадцати казалось, что из середины зимы я перенёсся на машине времени на два месяца вперёд — в раннюю весну.
Этот день я решил посвятить осмотру местности. И первое, что меня удивило, когда я вышел из гостиницы, это само Телецкое озеро. Перед поездкой в моём воображении рисовалось большое круглое озеро с голубым прозрачным льдом, как на Байкале. В действительности Телецкое озеро оказалось заснеженным, узким, вытянутым, больше напоминающим реку.
На одном берегу расположено село Артыбаш, на другом — Иогач. Между сёлами построен автомобильный мост, но местные жители ленятся идти до моста, поэтому ходят друг к другу в гости прямо по льду озера.
Одна из доступных достопримечательностей Артыбаша — это смотровая площадка на горе Тилан-Туу (741 метр) . От моей гостиницы до площадки около трёх километров. Поэтому я, не долго думая, проложил маршрут на Яндекс.Картах, и отправился в путь.
Прогуляться по зимнему лесу одно удовольствие. Воздух — не передать словами. Местные жители и не догадываются, какое это насаждение — дышать чистейшим горным воздухом. Если бы можно было привезти его с собой в город, я нагрузил бы банками полную машину.
Кстати, о машинах. При подходе к смотровой площадке я услышал за спиной шум мотора, оглянулся — меня догоняла японская малолитражка с новосибирскими номерами. Оставляя после себя вонючие клубы бензиновых выхлопов, самоходная телега с двигателем внутреннего сгорания проехала мимо и скрылась за поворотом.
Водителя я увидел через пару минут. Его красное лицо резко выделялось на белоснежном фоне. Может ему плохо, подумал я, и подошёл ближе.
— Здравствуйте! Вы из Новосибирска? — спросил я.
— Что? Нет, я местный, — у водителя заплетался язык, похоже, он был пьян. Или со вчерашнего дня ещё не протрезвел.
— Я думал, что земляк.
— Не-а, жил в Новосибирске несколько лет. Вот сюда переехал. Как тебе? Красота!
— Это точно.
— А в городе что? — продолжал бывший земляк, — пробки, работы нет, а здесь столько возможностей. Я, например, шеф-поваром в кафе работаю!
— Хорошая работа, — говорю.
Я был уже не рад, что ввязался в разговор.
— Тут тебе и рыбалка, и все дела. Алтай — место силы! Слышал об этом?
— А смотровая площадка где? — спросил я.
— Иди по тропинке, ты обалдеешь.
Пьяный повар оказался прав. Со смотровой площадки действительно открывался потрясающий вид на заснеженное озеро, сёла Иогач и Артыбаш. Сделав несколько фото, я повернул обратно. Машины уже не было. Зачем бывший земляк поднимался на вершину горы так и осталось для меня загадкой. Может, в этом месте лучше выветривается алкоголь? Или здесь повар набирается силы для нового рабочего дня?
Хотя, возможно, я просто наговариваю на человека, и он был пьян не от алкоголя, а от дурманящего горного воздуха. Интересно, сколько его войдёт в трёхлитровую банку?