Найти тему
Музей Моды

Модный пророк Алессандро Микеле

Дизайнер, который вывел итальянский модный Дом Gucci на совершенно новый уровень, Алессандро Микеле, родился 25 ноября 1972 года в Риме. Благодаря родителям, он с детства находился в атмосфере прекрасной архитектуры и отличных фильмов.

Я бессовестный. Для меня создавать означает переваривать, переиначивать и собирать заново все, что прошло и проходит сквозь меня.

В начале 1990-х годов Алессандро Микеле закончил учебу в области дизайна одежды в Академии костюма и моды в Риме, где он научился создавать как театральные костюмы, так и модную одежду. В 1994 году Алессандро Микеле уехал из Рима, чтобы работать в итальянском бренде Les Copains. Три года спустя он попал в команду модного дома Fendi, где творил под руководством Карла Лагерфельда. Он работал с Фридой Джаннини и был назначен старшим дизайнером, отвечающим за кожаные аксессуары.

В детстве я был очень эксцентричным и впервые перекрасил волосы, когда мне было 11. Получился абсолютно ужасный блонд. Я заперся в туалете, а когда вышел, мой папа сказал: «Ты так плохо выглядишь!» Я много сражался за то, чтобы быть тем, кем мне хочется. То, как я выглядел, было подтверждением моей личности. Мои волосы, мои туфли, мои штаны — каждая часть была как война. Каждый день. Сейчас я все еще борюсь с собой, со всеми сложностями во мне и со всем, что меня окружает. Я хочу будоражить людей, но в хорошем смысле.
-2

В 2002 году Том Форд, креативный директор Gucci с 1994 по 2004 год, пригласил Алессандро Микеле поработать в лондонском дизайнерском офисе модного дома. Первоначально он отвечал за дизайн сумок. Алессандро Микеле продолжил работать на бренд и после ухода Форда в 2004 году. С тех пор дизайнер трудился уже в команде нового руководителя — Фриды Джаннини. В 2006 году Алессандро Микеле был назначен старшим дизайнером кожаных изделий Gucci, а в 2011 году заместителем Фриды Джаннини.

Одежда — это бесконечность возможностей создания новых смыслов, потому что с каждым изменением или каждой новой ассоциацией ты становишься другим человеком.
-3

В январе 2015 года Марко Биззарри попросил Алессандро Микеле временно исполнять обязанности креативного дизайнера на январском показе мужской одежды, дав ему неделю на то, чтобы изменить оригинальные модели Фриды Джаннини. Микеле принял вызов и представил «новый Gucci»: нонконформистский, романтический, интеллектуальный. Через два дня Биццари назначил Микеле новым креативным директором бренда.

-4

Создавая культовые изделия, такие как сумочка Dionysus, Алессандро Микеле также повторно представил классику Gucci, включая логотип в виде двойной буквы G. Он отошел от реквизита Тома Форда «Sexy Gucci» и придал женственности мужской одежде Gucci. Он повторно использовал слоган «Мое тело - мой выбор» и вышитый рисунок матки, превратив бренд в постгендерное предложение. Он добавил драматический компонент эпохи Возрождения в дух Gucci.

Сумка Dionysus
Сумка Dionysus

На протяжении всей своей карьеры в качестве креативного директора Gucci Алессандро Микеле воюет со всеми видами стереотипов, планомерно захватывая все новые и новые бастионы. Но, пожалуй, одним из самых ярких моментов его эпохи является показ с отрубленными головами. Собственная голова вместо сумки — это, с одной стороны, постмодернистское, а с другой — ироничное заявление, которое свидетельствует о смерти понятия it-bag, эта коллекция отсылает нас к средневековым историям об обезглавленных мучениках.

Стоит также упомянуть и рекламу бренда Gucci . 20 декабря журнал GQ Russia опубликовал ролик при участии бренда Gucci, посвящённый несуществующему «НИИ мужского костюма». В видео, стилизованном под советскую эстетику, рассказывается о научных сотрудниках — их объединяет не только место работы, но и «итальянская шерсть, из которой сделаны их костюмы». Роли сотрудников НИИ исполнили Александр Гудков, актёр Александр Паль и другие. Но главной звездой ролика, по мнению комментаторов, стал телеведущий Николай Дроздов, который появляется в кадре с ручной змеёй.

Статью подготовила Дарья Кучкова