Найти тему
записки зубного детектива

«Спутник» раздора или как по-разному восточноевропейские страны применяют стандарты в условиях кризиса

Мне нравится наблюдать за людьми, для которых слова «у них двойные стандарты» звучат даже поощрительно, ибо на самом деле стандарты у них не двойные, а тройные, четверные и т.д. Сколько нужно, столько стандартов и будет.

Еще совсем недавно многие восточноевропейские страны плевали в сторону России и в буквальном смысле плясали на костях российских захоронений. А сегодня вдруг, когда вопрос встал о выживании, ненавистная страна резко опять понадобилась.

Ну ладно президент Сербии лично едет в аэропорт встречать самолет с русской вакциной «Спутник V». Сербы до сих пор помнят о том, что для них сделала Россия и благодаря кому они вообще до сих пор существуют как государство. Но вот когда премьер Словакии Игор Матович со словами «это спасёт тысячи жизней» и с той же целью едет в аэропорт, это уже как-то даже удивляет.

Ясное дело, что пиар — всегда пиар! Но хоть какая-то последовательность в действиях, мыслях и выражениях все же должна быть.

Совсем поразили чехи. Когда премьеру Чехии Андрею Бабишу корреспондент задал вопрос, можно ли покупать вакцину у тоталитарных режимов, он ответил: «Русская, китайская… Рассуждать о происхождении можно, говоря об атомных станциях, а не о том, что должно спасти нацию».

Несмотря на отчаянные призывы Евросоюза не покупать тоталитарную русскую вакцину, Восточная Европа все же позволяет себе нарушать эти рекомендации. Ибо демократическую западную вакцину никто не спешит предоставлять не то что задаром, а даже и за деньги. Сначала, как водится, привьются люди «первого сорта», а потом уже, если останется немного вакцины, можно и «второй сорт» подпустить к благам западной цивилизации.

Но странам, которые уже год закрыты со всех сторон и живут под жестким локдауном (по настоянию тех же самых западных «товарищей»), срочно нужно как-то выживать и выходить из кризиса прямо сейчас, пока не стало совсем поздно. Ну и жить вообще очень хочется, видимо, так что они уже давно готовы плевать на всякие рекомендации и покупать вакцину там, где она есть.

И вроде бы это вполне себе двойной стандарт, когда с одной стороны, Россия — жуткий Мордор, а с другой, раз у нее есть вакцина, которая может спасти, то можно ненадолго позабыть о гордости.

Но есть и третий уровень стандартов. Прибалтийские политики оказались самыми непримиримыми. В декабре 2020 года Литва была на первом месте в мире по заболеваемости ковидом на 100 тысяч жителей. Причем не по российской статистике, а по версии The New York Times. Уж им-то прибалты доверяют больше, чем себе.

Ненамного отстала и Эстония. Она успешно борется за почетное второе место и рекордами суточных заражений уже заняла его. Пригород Таллина город Маарду считается самым зараженным в плане коронавируса городом Европы.

За два месяца вакцинации было привито 70 000 человек, что ничтожно мало для снижения заболеваемости, а вакцины не хватает и непонятно, когда будет хватать.

В Европе к коронавирусу относятся очень серьезно, не так наплевательски, как в России. Там свято верят в то, что эта зараза может истребить человечество, и жутко боятся эпидемии.

Казалось бы, политики, которые каждый день кричат о том, как важно спасти людей от смертельной опасности, должны были пойти по пути своих не таких принципиальных коллег и временно поместить свою гордость куда-нибудь в отдаленный уголок организма.

Но нет. Виктор Васильев (Центристская партия, парламентарий) на призыв думать прежде всего о людях, а потом уже о политике, непримиримо заявил буквально следующее : «Если бы мы у себя зарегистрировали этот „Спутник“, то Путин прислал бы нам 2 млн доз и даже дал бы вакцину бесплатно. «Спутник» — это политическое дело! Вся Европа нам сказала бы „фу“»!

Ну, прикольно, конечно. Люди сами себя ассоциируют с дрессированными собачками, которым если хозяин сказал «фу», то они должны сдохнуть, но не прикоснуться к запретному куску. И локдауны никого уже не волнуют, и эпидемия кажется не такой уж и смертельной, ведь была команда «фу»!

Как говорится, «мы думали, что это дно, но тут снизу постучали…»