Смеху разочарованных не нужна причина, им заливается дитя радости, которое, в тени, познало пьянство, слезы и иллюзии. Сегодня он возвращает нам свет в великолепном аромате mesk-ellil (мускуса ночи)...
Вот так на официальном сайте Serge Lutens описывают относительно новый аромат, вышедший осенью прошлого года – Fils de Joie.
Названия у произведений Сержа практически всегда метафоричны. Игра слов и нюансов значений часто занимает меня не меньше, чем сами ароматы.
Если Вам интересно было бы прочесть только о запахах, тогда можете пролистать чуть ниже.
- Название Fils de Joie буквально переводится с французского как "сын (дитя) радости". Однако эта же фраза женского рода – Fille de Joie – означает более изящное название для "девушки с пониженной социальной ответственностью". Мужской вариант – Fils de Joie – не употребляется.
- Слово Fils – переводится не только как "сын", но и как множественное число слова fil – "нить". То есть название может повествовать нам о "Нитях радости", за которые дергает некто, когда мы не можем сдержать смех. Ведь сам Лютанс в одном из интервью описал свой аромат так:
Смеху нужна только фраза, слово, ситуация, чтобы заявить о себе. Смех может быть громким или тихим, спрятавшись за ладонью, но если он настоящий, его невозможно сдержать.
Рассуждая о смыслах, мы можем лишь догадываться, о чем хотел сказать автор. Мы будто смотрим на фрагмент, не имея возможности рассмотреть картину целиком. В маркетинговой загадке есть своя прелесть. Но ольфакторно Серж Лютанс всегда говорит гораздо больше...
Итак, чем же пахнет кроваво-рубиновая жидкость?
Главный герой аромата – ночной жасмин (цеструм). Цветы цеструма открываются в сумерках и закрываются утром, и пахнут сильно, сладко и тяжело, как белые индольные и сладкие желтые цветы вместе. Мне не приходилось обонять их в живую, но если верить красочным описаниям, то это целая парфюмерная композиция, не нуждающаяся в дополнительных компонентах. На официальном сайте так и есть: заявлены ночной жасмин, иланг и мускус – ничего лишнего. Но пирамида эта явно неполная.
Отливант Fils de Joie совсем немного протек в посылке, и новинкой от Сержа пропахло решительно всё. Когда я открыла коробку, сразу поняла, что протек именно Лютанс - в комнате стоял аромат "криминального ночного жасмина". Позволю себе подмену цветов).
Ассоциация с Tubereuse Criminelle возникла благодаря холодным оттенкам камфоры и гвоздики. Есть здесь и вяжущие белые перепонки граната, и тонкие вишнёвые оттенки... Ягодный аспект иланг-иланга проливает свет на целесообразность яркого оттенка жидкости (которая окрашивает всё, не наносите подобные джусы на светлые волосы, не повторяйте моих ошибок).
В раскрытии радует тягучий мёд во всей его красе. Сладкий гул и жужжание трансформируются в аромат жирной "вонючей" белой лилии. При этом откровенной индольности в белых цветах я не обнаружила, только плотность и напористость, которые странно сочетаются с ускользающей влажной зеленью. Зато есть животные оттенки в базе, вероятно, состоящей не из одного мускуса, но и из цибетина.
Оставлю последние миллилитры на жаркое-жаркое лето. Думается мне, что именно летом нужно носить знойные томные цветы с голыми ключицами и бесенятами в глазах.
Надеюсь, что к лету аромат привезут в Россию официально, и мы увидим это чудо на полках магазинов...
Благодарю за лайк и подписку. Жду Ваши впечатления, мысли и вопросы в комментариях))