Однажды британский физик Резерфорд выступал в качестве арбитра в решении одного учебного вопроса. Ему необходимо было решить, какой оценки заслуживает студент на экзамене.
Нуждающийся в совете лауреата Нобелевской премии по физике преподаватель намеревался поставить самую низкую оценку студенту. Ученик предложил несколько нестандартных решений экзаменационной задачи, но ни один из них не был верным по мнению преподавателя.
Позднее Резерфорд узнал, что студент действительно знал общепринятое решение задачи. Просто таким образом экзаменуемый демонстрировал свой протест против шаблонности и навязывании обучающимся определенных стандартов и способов мышления в образовании. Этим гениальным протестантом был физик Нильс Бор, в последующем также ставший лауреатом Нобелевской премии.
Это задачей была: «Каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».