Цифровая зрелость регионов. Опубликован рейтинг цифровой зрелости субъектов РФ в сфере здравоохранения по итогам 2020 года. Среди лидеров рейтинга – Тульская, Тамбовская, Ленинградская, Белгородская, Кировская, Сахалинская, Пензенская области, Республика Чувашия, Башкортостан и Алтайский край.
Критериями оценки стали следующие показатели:
– инфраструктура, включающая, в том числе оснащенность медработников автоматизированным рабочим местом;
– внедрение медицинских информационных систем и информационное взаимодействие с ЕГИСЗ;
– предоставление электронных услуг и сервисов на портале Госуслуг;
– внедрение централизованных информационных систем в субъекте РФ;
– межведомственное электронное взаимодействие.
Однако не выдается ли желаемое за действительное?
Госуслуги бессильны. С точки зрения пациента основными проблемными моментами в цифровизации остаются доступность свободных слотов для электронной записи на прием к врачу и подготовка электронных медицинских документов. И «Запись к врачу» Госуслуг тут не помощник:
«По выбранному Вами специалисту в ближайшие 14 дней нет доступного времени для записи. Пожалуйста, выберите другого специалиста или обратитесь в регистратуру медицинской организации для записи » – стандартный ответ портала после некоторого ожидания. Зачем мне другой специалист? Зачем тогда Госуслуги, если все равно надо идти в регистратуру?
«Промед»: все устали от проблем. С точки зрения врачей тоже не так все просто: вы часами сидите в очереди, а врач говорит, что «воюет с неким Промедом». «Промед» – это электронная база, в которой ведутся все посещения и содержится ваша электронная медицинская карта.
Виснет программа часто, долго и, как говорят врачи, даже сбрасывает информацию, которую медработники вбивали по несколько дней.
Я работаю в детской поликлинике, мы вносим информацию в РМИАС «Промед». Это самая ужасная программа, которая постоянно зависает, требует постоянного обновления, постоянно выдает какую-то ошибку. Из-за этого участковые педиатры не могут своевременно вносить данные пациентов, качественно вести приемы, записывать детей к узким специалистам, выписывать направления на обследования. Соответственно происходит скопление пациентов, создаются очереди, родители начинают жаловаться, что участковые педиатры принимают пациентов очень долго, программа постоянно не работает!!! В такое не простое время для всех нас, это не допустимо! Министерство здравоохранения требует, чтобы поликлиники перешли на электронные карты, но это невозможно, с программой РМИАС «Промед»! Пожалуйста, примите меры чтобы программа работала качественно! 21.10.2020 программа вообще не работала!
https://personnel.bashkortostan.ru/request/1147601/
Требуется перестройка существующей архитектуры оказания медицинских услуг для того, чтобы прослеживать путь пациента: удаленная запись на прием к врачу, посещение медицинской организации, учет оказанной помощи и подготовка документов после приема, оценка качества полученной услуги на портале или в мобильном приложении "Мое здоровье". Это потребует выстраивания бизнес-процессов совершенно иного уровня и будет стимулировать цифровую трансформацию оказания медицинской помощи.
Рейтинги не врут, но понять трудно…
Будущее здравоохранения – за новыми уровнями пациентоориентированности, направленными на укрепление здоровья в целом . Пандемия коронавируса показала необходимость форсировать цифровизацию здравоохранения.