Для меня один из самых ценных моментов творчества - это возникновение образа, идеи, которую хочется реализовать не смотря ни на что. Незнание технологии, отсутствие нужных ресурсов: материалов и оборудования, мастерской, свободного времени, все это исчезает волшебным образом, если идея ощущается по-настоящему ценной. Обычно я создаю все изделия с нуля, начиная с наброска на бумаге. Процесс создания эскиза, отрисовки и резки важен, но в этой статье мне хочется рассказать как работать с уже готовым материалом.
В таком виде я забираю свой заказ из лазерной резки. При выжигании лазером фанера может покрываться нагаром или становиться немного липкой от расплавленного клея, которым соединены слои древесины. Очень аккуратно, чтобы не повредить, и не стереть мелкие линии и детали, обрабатываю заготовки наждачной бумагой. Зерно лучше использовать среднее, около 120 грит.
Насколько сильно надо шкурить фанеру, зависит от последующей обработки. Эти броши будут покрыты черной акриловой краской и темной морилкой, поэтому идеальное прошкуривание не требуется. Если покрывать их светлым или не очень укрывистым материалом, то может проступить желтизна.
Возник вопрос эстетического характера. Для брошей я предпочитаю брать самую тонкую фанеру - 3 мм., чтобы смотрелось легко и изящно. Но при эксплуатации мотылек может остаться без усиков, поэтому эта брошь будет из 4ки.
При другом ракурсе толщина становится не так заметна, а после покраски в черный цвет они станут практически неотличимы.
Покрываю заготовки морилкой и акриловой краской, в зависимости от того, будет ли видна текстура дерева. Мотыльки и луна будут с эффектом серебряной патины, которая скроет текстуру. А ромбовидная брошка, благодаря текстуре дерева, будет смотреться более интересно.
Вытачиваю напильником небольшое углубление в закрепляющем кружке, и присоединяю с помощью струбцин, и супер-клея булавку.
После первого окрашивания надо пройтись средней или мелкозернистой шкуркой.
Морилка и краска на водной основе, и волокна начинают немного проступать от взаимодействия с влагой.
После прошкуривания снова покрываю морилкой и краской в несколько слоев.
Я предпочитаю работать без перчаток, мне так свободнее, я чувствую материал. Но это экстремальный метод)
Так здорово смотреть как преображается дерево в твоих руках!
Нанесла лунную текстуру круглой поролоновой кисточкой-штампом. Какие-то моменты скорректировала техникой сухой кисти. Все экспериментальным путем. Так интереснее)
Все изделия обязательно покрываю несколькими слоями акрилового полуматового лака. Деревянные броши очень выигрышно смотрятся на верхней одежде, сумках, рюкзаках и должны быть защищены от дождя или снега, насколько это возможно.
Заказ готов! Осталось только упаковать и отправить.
Это описание процесса для начинающих мастеров и моя первая статья на Дзене) Задавайте вопросы, буду рада поделиться опытом!