Найти в Дзене
Максим Мельников

О вере, смерти и жизни.

Мы знаем, что доказательством веры являются те же верующие бесы, которые не только верят в Бога, но и открыто исповедуют Христа Господом, говоря: вемы, кто еси, Святый Боже (Мк. 1;24. Лук. 4;34) или прямо заявляя: Ты Сын Божий (Мк. 3;11). Однако эти верующие осуждены в геенну огненную. От такой веры нет никакой пользы, по той причине, что она, по слову апостольскому, мертва (Иак. 2;20), а это равносильно тому, что ее не существует, ее просто нет.

Впрочем, вера как свойство бессмертной разумной сущности и умирает, подобно ей - не по бытию, а по образу бытия. Известно, что всякая человеческая душа, когда умирает, то лишается не бытия, а благобытия.

Смерть, есть разделение или отделение одного от другого: смерть телесная состоит в разлучении души от тела, а смерть душевная - в разлучении души от Бога.

При этом смерть расторгает только их взаимный союз, но не лишает бытия: тело продолжает жить своими элементами, душа замыкается в себе и начинает жить своим существом, а Бог остается в своем неприступном свете .

Жизнь - явление противоположное смерти. И если смерть есть разделение, то жизнь - соединение.

Кроме того, присутствие жизни узнается по двум характерным для нее признакам. Этими признаками являются чувствительность и движение.

Где есть чувство и действие, там, очевидно, присутствует жизнь, а где этих признаков нет, там налицо присутствие смерти.

Вера живая не может быть без сочувствия истинам веры и без дел по вере. "Вера без дел мертва есть", - говорит Апостол (Иак. 2;20), вспоминая слова Христа, говорившего некогда к народу: "Что Мя зовете: Господа. Господи, и не творите яже глаголю" (Лук. 6;46).

Веру свою надо не только исповедовать устами, хотя бы и от избытка сердца, но и выражать, доказывать ее жизнью по заповедям. «Покажи ми веру твою от дел твоих", - говорит опять Апостол, признающему Христа одним умственным убеждением.

Одной школьной теоретической веры недостаточно для спасения, ибо она не охватывает всех сил человеческой души, а является принадлежностью одного только ума.

Нужно, чтобы уму еще сочувствовало сердце, уяснением истин христианских и содействовала воля, исполнением евангельских заповедей (Ин. 14;21).

Когда, таким образом, ум, сердце и воля, совокупившись воедино, устремятся к Богу, и к вере естественной, умовой присоединится еще вера сердечная и деятельная, тогда Христос - Бог, обещавший быть там, где соберутся воедино "двое или трое во Имя Его", таинственно явится в горницу человеческой души и оживит (воскресит) мертвую ее веру, вдунув в нее Духом Своим Святым дыхание жизни.

С этого момента умовая, сердечная и деятельная вера получит оживление и спасительное качество, через соединение с Богом животворящим, ибо где Бог, там жизнь и спасение, а где Его нет, там смерть и пагуба.

Поэтому нужно потрудиться над приобретением живой и спасительной веры. Позаботиться стяжать не только "веру от слуха" (Рим. 10;17), но и "веру от дел" (Иак. 2;18). "Осяжите Мя" через исполнение заповедей Моих, говорит нам Господь подобно тому, как некогда говорил Апостолам; осяжите Меня через деятельную веру; рассмотрите Меня умным оком сердца своего и "видите" (Лук. 24;40) Меня невидимого духовным ощущением. Всякий таким образом видящий и осязающий Меня, уверится во Мне, признает Меня Спасителем Своим, и, ощутив надежду на спасение свое, воскликнет вместе с возлюбленным апостолом Моим: "Господь Мой и Бог Мой" (Ин. 20;28).

БЛАГОДАРЮ, ЧТО ПРОЧИТАЛИ МОЮ СТАТЬЮ!