Начиная с обложки и заканчивая музыкой башкирская певица продемонстрировала свою вторичность.
В новом альбоме "бордерлайн" Рамазанова попыталась отметить некий переход. Певица пытается вырваться из некого образа. Наверное из капкана подружки, или придатка многомерного существа по имени Рената Литвинова.
Из года в год Земфира находится в команде, которая работает на создание образа иконы русского феминизма, играя в игру субъект-объект. Где все роли расписывает Литвинова, поскольку она режиссер и самодостаточная личность. Вот с этим как раз у Земфиры - проблемы. Вакуум, который находится в том в месте где живет Субъект, она пытается заполнять загадочностью, молчанием, самоотстраненностью и паузами.
На это раз семилетний перерыв закончился пшиком, когда певица представила обложку седьмого студийного лонгплея.
Поздравления в неоригинальности могут принимать создатели "сливы" - автор идеи обложки, креативный директор модного дома "Баленсиага" Дэмна Гвасалия и автор дизайна - Артемий Лебедев. Наверно, это самая лучшая обложка Рамазановой, поскольку сделано все максимально "всpaтo".
Взгляните на следующий кадр: слева обложка Земфиры 2021, справа - обложка сингла "brdrline" американского музыканта Лео Луганского 2019.
Сам выходец из Волгограда, недавно переехавший в США, тоже не отличается оригинальностью, поскольку без ума от Depeche Mode и, видимо, вряд ли будет что-то предъявлять двум великими дизайнерам и одной великой певице. Ведь реклама, которую они ему уже сделали измеряется миллионами.
Ситуация выглядит фантасмагорично. Наверное дело было так. Литвинова, когда узнала как будет называться альбом, помогла найти подруге оформителя - по совместительству оказавшегося сотрудником Баленсиаги. Тот в свою очередь просто забил слово "бордерлайн" в интернете на предмет плагиата. Нашел это произведение "brdrline" и ради прикола выслал исполнителю Тёме. Тот в свою очередь прикололся дальше, в своей причём манере.
В новой работе Земфиры есть масса интересных идей, например, диссонирующие ноты в треке "ок", местами очень красиво - трек "камон". Плохо, что ни одну песню невозможно дослушать до конца - скучно. "бордерлайн" - вторичен, даже в том, что все треки, как сейчас модно, пишутся с прописных букв. А ведь Земфира всегда подавалась в виде - тренд-драйвера. Вместе с тем, объективно - это лучший альбом тени Литвиновой.
Резюме: материал для тех, кто обычно рок в своей жизни не слушает.