Найти тему

Писать или не писать

Привет! Сегодня опубликую свое эссе, которое писала для поступления в ВШП. Оно мне нравится, и, поскольку я решила вести этот блог, как исключительно графоманский с возможностью расширить его на полезность в сфере изучения языков, путешествий, историй из переводческой деятельности и всякое. как пойдет.

Пока что поехали с текстами:

Реклама: вид искусства или источник информации?

Есть такая шутка: «В наше время важно отличать таргетированную рекламу от знаков судьбы».

И ведь это не совсем шутка. Сейчас практически любая поисковая система или социальная сеть предлагает нам контент, основываясь на просмотренных страницах, загруженных фотографиях, данных, полученных с наших телефонов, компьютеров, планшетов и всех устройств наших близких и друзей. Большой брат собирает тонны информации, которую мы каждый раз получаем и отправляем во всемирную паутину. Анализирует ее за нас, фильтрует, ранжирует и всячески систематизирует. Так что нельзя отрицать того факта, что реклама – это источник информации, не только о том, что может предложить рынок в интересующих нас областях, но еще и о нас самих. Изучите свою ленту в Instagram – какая там реклама? Она расскажет Вам о Вас лучше всякого зеркала.

Но отражает это зеркало не только нас самих и достижения науки и техники, но и последние тенденции визуального представления информации. И эти тенденции влияют на нас, формируют паттерны поведения, отражают настроения в обществе. Еще несколько лет назад одним из основных приемов в рекламных видео была динамика. Резкая музыка, внезапно появляющийся текст, яркие цвета, лозунги и призывы. «Развивайся», «беги», «успей». И само общество тогда было нацелено на успех: достигаторство, карьерный рост, «а что ты сделал сегодня?»

Сейчас это уже не работает. «Keep calm for 15 seconds» - вслед за приложениями про йогу и медитацию этот трюк в рекламе используют все: от школ иностранных языков до производителей пива. То же самое можно проследить и в настроениях пользователей, например, Instagram. Мы больше никуда не спешим, мы в потоке, в состоянии осознанности. Ну или хотя бы стараемся. Или притворяемся. Пишем про это – уж точно.

Получается, реклама то ли формирует, то ли отражает настроения общества. Не в этом ли основные задачи искусства?

Искусство ли это, или искусно подобранная информация? Или искусство искушения информацией? Понять трудно на столько же, насколько бесполезно отрицать действие на нас рекламного контента.