Уровень компрессии - один из основных показателей, характеризующих состояние двигателя внутреннего сгорания. При комплексной диагностике силового агрегата этот параметр всегда подвергается проверке. Настоятельно рекомендуется замерять компрессию перед покупкой автомобиля на вторичном рынке. Однако, перекупщики смогли найти способ "обмануть" манометр. Потенциальным покупателям важно знать о хитром методе, чтобы не попасться на удочку недобросовестного продавца.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя влечёт за собой целый ряд неприятных последствий:
- Нестабильная работа ДВС, ощутимая при разнице компрессии в цилиндрах;
- Трудный холодный запуск;
- Возможны шумная работа двигателя, повышенный расход моторного масла и другие проблемы.
Замерить компрессию в цилиндрах не составляет большого труда, эту услугу предлагает почти любой автосервис. Для выполнения процедуры достаточно выкрутить свечи зажигания и использовать специальный манометр. Оптимальный уровень компрессии зависит от особенностей двигателя, но у бензиновых силовых агрегатов он составляет примерно 10-14 кг/см2.
Существует три основные причины низкой компрессии в двигателе: залегание колец, задиры на стенках цилиндра и повреждения клапанов. Скрыть проблемы с клапанами практически невозможно. Из-за их прогара или изменения формы нарушается герметичность в цилиндре. Как правило, это влечёт за собой нестабильную работу двигателя и падение мощности.
Перекупщики научились скрывать проблемы с двигателем из-за залёгших колец. В теории замер компрессии также позволяет определить эту неисправность и выявить необходимость в дорогостоящем ремонте силового агрегата. Однако, существует способ временно поднять компрессию в цилиндрах, а справиться с задачей не составляет особого труда.
Представим ситуацию, что покупатель и продавец автомобиля договариваются встретиться в сервисе для диагностики автомобиля. Перекупщик может приехать немного раньше, выкрутить свечи зажигания и залить в проблемные цилиндры немного масла. Смазывающий материал попадёт на стенки и кольца, за счёт чего уровень компрессии временно увеличится. Именно поэтому перед замерами нужно дать двигателю немного поработать, хотя бы на холостых оборотах.