Дружба находится на третий ступени по пирамиде Маслоу.
Пирамида отображает человеческие потребности, от наиболее простых до возвышенных.
Без преувеличения можно сказать, что выстраивать отношения – процесс сложный. С самого детства нас учат взаимодействовать друг с другом. Но порой у ребенка складывает искаженное понятие дружбы. Связанно это с неправильно преподнесённой информацией.
- Игрушками надо меняться. Если ребенок отказываться дать свою любимую машинку, всей детской площадкой ему будут объяснять Кто такой жадина и почему с ним никто не играет. А ведь взрослые своими вещами не меняются. Никто не подходит к вам и не просит поменяться, например, машинами или хотя бы телефонами.
- Драться нельзя. Но нужно давать сдачу. Конечно, это правильно. Но как маленькому ребенку понять, специально его толкнула вон та девочка или нечаянно.
- Обязательно надо здороваться со всеми, тем более, если поздоровались с тобой. При этом разговаривать с незнакомыми нельзя.
Ребенку приходится подстраиваться под ситуации, юлить. Ведь редко, кто даст малышу высказаться, почему он поступил так, а не по-другому.
Именно поэтому необходимо изучать психологию отношений. Учиться правильной, без манипуляций, дружбе надо на личном опыте и изучая труды психологов.
Если вы научитесь анализировать свои и чужие поступки, разговаривать с собеседником, применяя активное слушанье, вам будет легче налаживать коммуникации в каждой сфере.
В следующей статье мы посмотрим как манипуляции отличить от аргументов.