Найти тему
Skillbox

8 мифов о геймдизайнерах

Разрабатывать игры раньше могли только программисты. Они же, как правило, проектировали уровни, строили игровой баланс, писали историю (если она была). Индустрия выросла, сегодня доходы от продажи игр позволяют нанять команду узких специалистов: одни расставляют объекты по уровню, другие придумывают идею игры и пишут диалоги персонажам.

Геймдизайнер — как раз та профессия, где не нужны навыки программирования. Но всё ли там настолько легко и радужно? Разбираемся, чего на самом деле ждать от такой работы.

Миф 1. Геймдизайн — это что-то про дизайн и рисование картинок

Нет, картинки для игр рисуют художники. Геймдизайн — это дословно «проектирование игры». Специалист сначала придумывает, о чем будет проект, потом выбирает под него игровые механики, продумывает, как будет ощущаться игра. И по ходу проекта рассказывает команде, как всё должно работать. Например, может сказать художнику: «Этот персонаж выглядит слишком добреньким, давай добавим ему ухмылку и повязку на глаз?». А программисту посоветовать: «Пусть он идёт чуть быстрее, а прыгает немного дальше — сейчас игра ощущается слишком медленной».

В общем, чтобы быть геймдизайнером, уметь рисовать не нужно. Ну разве что картины в голове и схемы на доске 😄

💥 Миф разрушен

Миф 2. Нужно уметь хорошо писать художественные тексты

Не всегда. Конечно, маленькая компания свешивает несколько работ на одного человека: он и геймплей придумывает, и баланс считает, и диалоги пишет, и код на С++ впридачу.

В более-менее крупных проектах для диалогов и внутриигровых текстов есть нарративный дизайнер. А геймдизайнер — он как режиссёр игры: имеет картинку в голове и направляет команду в правильную сторону.

Кстати, играм не всегда нужны тексты.

Например, в Gris всё повествование визуальное — но ты понимаешь, что чувствует персонаж и о чём сейчас рассказывает игра.
Например, в Gris всё повествование визуальное — но ты понимаешь, что чувствует персонаж и о чём сейчас рассказывает игра.

В общем, хорошо выражать мысли текстом — это полезный скилл первой необходимости, а вот уметь писать романы совсем не обязательно.

💥 Миф разрушен

Миф 3. Нужно иметь аналитический склад ума

Главный инструмент работы геймдизайнера — таблицы. Там он структурирует свои мысли: организует сюжет, считает баланс, чтобы в игре не было «нечестно-сильных» монстров или откровенно бесполезных классов, умений и предметов. В таблицах же он пишет ветки диалогов.

В общем, его задача — не только придумывать, но и укладывать все придумки в систему. Так что да, аналитический ум — ваш главных друг.

✅ Миф подтверждён

Миф 4. Геймдизайнеру нужно дружить с высшей математикой

Конечно, крепкие знания по этому предмету помогут делать какие-то сложные расчёты (например, прикинуть реалистичную физику езды по грязи), но, как правило, этим занимаются программисты. А геймдизайнеру будет достаточно базовых знаний. И чуть-чуть — теории вероятности. Но освоить эту часть «вышки» сравнительно просто.

В целом математика, конечно, нужна, особенно в проектах, где важен игровой баланс: стратегии, RPG, карточные игры. Чтобы игрок не уснул от простоты геймплея и не сломал клавиатуру от непроходимой сложности.

Не карта звездного неба, а древо навыков в Path of Exile — обширное, но очень хорошо сбалансированное. Оценка на Metacritic 86, игру хвалят в том числе за баланс
Не карта звездного неба, а древо навыков в Path of Exile — обширное, но очень хорошо сбалансированное. Оценка на Metacritic 86, игру хвалят в том числе за баланс

🌗 Миф частично подтверждён

Миф 5. На работу берут только опытных

В основном это так, но под опытом не стоит понимать только работу геймдизайнером в другой студии.

Ася Орлова, геймдизайнер District Zero (делают классные VR-игры), пишет о начале пути в этой профессии так:

«...Нужно собирать портфолио. Участвовать в джемах, делать что-то самостоятельно, придумать свою маленькую игру, сделать её от и до, а потом прикладывать к резюме... Не так важно, коммерческий проект это или свой. Важно, что он доведён до конца, он играется и его где-то можно посмотреть».

Делаете моды для Skyrim или скины для CS:GO? А, может, однажды сделали свою игру на RPG Maker? Это всё считается за опыт. Конечно, будет лучше, если вы однажды придумали концепт игры и реализовали его прототип — такой опыт сегодня тоже можно получить, например, на онлайн-курсах по геймдизайну.

🌗 Миф частично подтверждён

-4

Миф 6. Геймдизайнеру нужно много играть в игры

Многие думают так: вот я залипаю целыми днями в «Танки» — значит, я много знаю об играх и могу работать геймдизайнером. Тут всё немного сложнее. Нужно не просто играть в игры, а именно анализировать их: как что устроено, какие стратегии игры выгоднее. Любите досконально высчитывать, сколько урона наносит Меч Тысячи Истин, баффнутый на огонь, ледяному великану? Или разбираться в хитросплетениях подачи истории в сюжетных играх вроде Life is Strange? Поздравляем, у вас есть предрасположенность к геймдизайну.

А в целом — да, играть нужно много, в новинки и классику, иметь хороший багаж игры в определенные жанры. Да и общий кругозор прокачивать стоит: смотреть новые фильмы, читать книги и комиксы, играть в настольные игры.

✅ Миф подтверждён

Миф 7. В России и СНГ сложно найти работу геймдизайнером

Смотря что вы ищете. Да, у нас пока нет игр со зрелищностью голливудских блокбастеров, вроде The Last of Us или Halo. С другой стороны, геймдеву в русскоговорящих странах тоже есть чем похвастать. Например, российский Playrix (разработчик и издатель мобильных игр) зарабатывает больше, чем Activision Blizzard — компания попала на 3 место по всему миру в недавнем рейтинге. Они делают сотни игр, и компании постоянно нужны новые сотрудники.

Только на hh.ru ежедневно открыто около 300 вакансий для геймдизайнера: в Воронеже, Ростове-на-Дону, Волгограде, Санкт-Петербурге и других городах
Только на hh.ru ежедневно открыто около 300 вакансий для геймдизайнера: в Воронеже, Ростове-на-Дону, Волгограде, Санкт-Петербурге и других городах

Мобилками дело не ограничивается. Escape from Tarkov, Pathfinder, дилогия «Мора», украинские World of Tanks и S.T.A.L.K.E.R. — крупных ААА-проектов и студий у нас конечно, меньше, но они появляются. И сейчас дела у геймдева гораздо веселее, чем на заре индустрии — когда российский геймдев выдавал однотипные квесты про Петьку и Василия Иваныча.

💥 Миф разрушен

Миф 8. Созданию игр не учат в вузах

Когда-то так и было, но сегодня всё изменилось. Например, в НИУ ВШЭ есть программа бакалавриата «Гейм-дизайн и виртуальная реальность». А в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна тоже есть своя программа, называется «Анимация и графика компьютерных игр».

И это всё без учета онлайн-курсов! Во многом для геймдизайна классическое очное образование и не нужно: лекции можно компенсировать онлайн-уроками, а главным в этом деле была и остается практика.

💥 Миф разрушен

-6

Получается, чтобы получить работу геймдизайнера, нужно сделать проект для портфолио. Ну и, конечно, понимать, чего от вас будет ждать команда. Самый быстрый вариант получить такой опыт сегодня — пройти специализированный курс. Знания получите, уложите на правильные полочки в голове, доведёте свою идею игры до работающей версии. И это ещё не всё.

Где учат геймдизайну онлайн

Мы в Skillbox создали специальный курс по геймдизайну для новичков, он так и называется — « Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO ».

Чему там можно научиться:

Придумывать идеи для игр. А ещё интересных персонажей и глубокий интригующий сюжет.

Создавать прототипы игр. Вы вооружитесь игровыми движками Unreal и Unity — и сможете самостоятельно делать на них играбельные первые версии игр. Это проще, чем кажется.

Просчитывать баланс. Сможете сделать игру такой, чтобы она и бросала вызов, и в то же время не побуждала поскорее нажать на «Выход».

Продвигать и монетизировать игры. Будет особенно полезно тем, кто мечтает сделать собственную инди-игру и зарабатывать на ней.

А самое главное, на курсе можно создать прототип собственной игры и показывать его работодателю.

Пример прототипа игры, созданной студентом Skillbox в Unity.

Кто преподаватели

Секретами геймдизайна с вами будет делиться Николай Дыбовский, основатель Ice-Pick Lodge и геймдизайнер «Мор. Утопии». Другим направлениям (разработка на Unreal и Unity, 3D, маркетинг игр) научат специалисты из Blizzard, District Zero и других игровых компаний.

-7

Это курс с трудоустройством

Партнёр курса TalentsInGames поможет вам найти работу в отрасли под ваши интересы. HR-специалисты научат вас правильно оформлять резюме и расскажут, как готовиться к собеседованиям в игровые компании.

Факт: 88% студентов Skillbox находят работу уже во время обучения.

Год обучения бесплатно 🔥

Копить деньги или брать кредит, чтобы оплатить учёбу? Это не про нас! Первые 12 месяцев вы занимаетесь бесплатно, только тогда начинаете гасить рассрочку — то есть платите не всю сумму целиком, а маленькими частями. Идеально!

Успейте записаться со скидкой 50%

Сейчас отличное время для того, чтобы получить новую профессию — вы можете купить курс 👉 в два раза дешевле 👈, если подадите заявку сейчас.

Листайте дальше, чтобы узнать о курсе подробнее и оставить заявку!