Не буду искать очередной спорной правды, что-то доказывать, а просто предлагаю Вам немного порассуждать. Прежде чем говорить о шедеврах рок-музыки, следует определиться с самим понятием «шедевр». Что это такое? Если провести аналогию, например, с живописью, то также не вполне все ясно и понятно. Шишкин и Айвазовский, это шедевры? Да. А Пикассо? Да. Но, мне больше импонируют первые два художника, чем, на мой взгляд страшилища картин Пикассо. Но ведь и то, и другое, это – шедевры? Вот и получается, что не все шедевры одинаково полезны (шучу).
Думаю, что схожая картина и в рок-музыке. Так мы с Вами подходим к определению «шедевра» в рок-музыке. Только предлагаю, не делать шедеврами отдельные песни, гораздо логичнее выделять альбомы. Почему именно альбомы? Влияние альбомов гораздо больше. А главное, есть, так называемые группы одной песни. Например, группа Европа. Конечно песня отличная, но я не хочу выставлять ее шедевром. Вот если бы был альбом – тогда, пожалуй, да.
Итак, определимся с признаками шедевров (чуть не написал шизофрении). Первым признаком будет «имя мастера». То есть, группа должна иметь имя. «Яйцо Фаберже». Звучит? Звучит. Конечно, в любом правиле есть исключения.
Второй признак, это, собственно, любовь слушателей. Но сколько килограмм (или тонн) любви нужно альбому, чтобы стать шедевром. Наверно, много. Здесь, я думаю, вполне можно довериться разным там рейтингам и спискам авторитетных журналов и сайтов.
Третий признак, это – время. Для того, чтобы альбом стал шедевром, нужна его проверка временем. Это не 10 лет. А лет так 20-30. Если на протяжении долгих лет, альбом группы не забывается, а постоянно слушается, то это – признаки шедевра. Наверно так.
Ну и последний признак, самый спорный, это – степень влияния на развитие рок-музыки. Ведь образование новых направлений стало возможным благодаря новому исполнению рок-групп. Не сразу, но такие группы стали популярными.
Важным вопросом, несомненно будет: являются ли шедеврами рока вещи некоторых популярных групп, которые не являются пионерами в той или иной области. Думаю, конечно будут. Не важно открыл ты что-то новое или нет. А важно, как ты исполняешь свою музыку.
Сегодня можно говорить об альбомах 30-40 летней давности, не говоря уже более старшие.
К несомненным шедеврам рок-музыки я бы отнес альбомы Битлз, Элвиса Пресли. Думаю, не сильно ошибусь, если к шедеврам отнесу Лед Зеппелин, Роллинг Стоунс, Дип Перпл, Рэйнбоу и многих-многих рок-групп.
А вот стоит ли относить к шедеврам некоторые почти неизвестные группы? Например, группу Титаник. Хороший вопрос. Проведя аналогию, а можно ли считать шедеврами картины не сильно известных художников? Несомненно. Так и в рок-музыке. Если Вы слушаете забытый альбом, и он Вам нравится, это все равно, что Вы нашли картину неизвестного художника. И бережно ее храните. Ведь Вам не сильно важно: шедевр это или нет. Для Вас это шедевр, вот что самое главное. Непризнанный шедевр, мало что ли такого в мире. Настоящую ценность музыки показывает только время. думаю, альбом «Стена» Пинк Флойд, такую проверку явно прошел и нанимает свое почтенное место в «музее рок-музыки».
Только для знакомства с этими шедеврами, не нужно никуда ехать и стоять в очереди. Достаточно просто включить воспроизведение. И мы уже находимся в музее рока. И наслаждаемся настоящими, живыми произведениями искусства.
Каждый человек создает свой музей рок-музыки. Наверняка, у Вас есть свой. Я понимаю, что еще не знаю множество рок-групп, поэтому я только наполняю свой «музей». Вот что интересно, там есть некоторые неизвестные группы, ну, например Ecstatic Fear , которая исполняла симфо-рок и выпустила всего два альбома. Один из этих альбомов для меня – настоящий шедевр (альбом A Sombre Dance 2007 года). Для Вас – другие, даже непопулярные, зато, если Вам нравится, значит, для Вас – это шедевр.
Далеко не всегда, к сожалению, в нашем мире признают многие вещи искусства, как шедевры. Да это и не важно. Главное, чтобы эти вещи рок-музыки нравились Вам.
С уважением, Cinemartmusic .