Найти тему
Электроник

Интересный эксперимент. Как сгорают катушки зажигания на автомобиле. Наглядно показываем на разобранной катушке

Катушка зажигания с жигулей, двигатель с ней на холостом ходу работал нормально, но при перегазовке захлебывался, мог заглохнуть. Перебои в работе при резком открытии дросселя, как раз таки и являются самыми главными признаками, того, что причина может быть в катушке.

После проверки оказалось, что она неисправна. Решил ее разобрать и посмотреть, что с ней случилось.

-2

Сердечник состоит из набора пластин. Внутри налито трансформаторное масло.

-3

Первичная и вторичная обмотки, намотаны на бумагу.

В общем, в таком разобранном виде подам на нее питание, с помощью генератора импульсов и можно буден наглядно увидеть, как работает катушка, когда ее пробивает.

Для тех, кто не знает генератор импульсов это прибор, с помощью которого можно с определенной частотой подавать и прерывать подачу тока.

До того как разобрать эту катушку ее проверили на искровом разряднике. Оказалось, что на зазоре 10 миллиметров искра нормальная, но если увеличить его до 15, то на разряднике она пропадает, а из корпуса катушки начинает доноситься треск. Это как раз таки говорит о том, что катушка пробита.

Сердечник вставлен назад в катушку, подаю питание на нее. Для начала зазор на разряднике выставил 10 миллиметров.

-4

Искра нормальная, катушка работает.

Увеличиваю зазор до 15 миллиметров, как раз таки при таком зазоре искра на разряднике пропадала.

-5

В катушке начала проскакивать искра, появился пробой. На разряднике она стала слабая и бьет с перебоями.

Решил рассмотреть, как именно произошел пробой. На фото видно, что искра бьет от сердечника, уходит под бумагу и на вывод катушки.

Бумага в катушке загорелась от искры
Бумага в катушке загорелась от искры

Как было написано выше, с этой катушкой двигатель на холостом ходу работал нормально, но при перегазовке захлебывался. Почему так происходит можно тоже наглядно рассмотреть.

Для этого нужно создать давление на свечах.

-7

Создавать давление буду с помощью шприца. Это простой тестер свечей о нем я уже рассказывал, ссылка на статью будет ниже.

-8

Искра между электродами свечи под давлением.

Пробой в катушке, между электродами свечи искра пропала
Пробой в катушке, между электродами свечи искра пропала
В этот момент
В этот момент

Если плавно увеличивать давление на свече, то в какой-то момент искра между электродами пропадает, в катушке появляется пробой. Это наглядный пример того, как работает пробитая катушка на двигателе.

На холостом ходу давление в конце такта сжатия в тот момент, когда бьет искра, обычно составляет 5-6 килограмм, при таком давлении катушка может выдавать стабильную искру, но когда открывается дроссель, давление подскакивает, искровой зазор становится сложнее пробить и в какой-то момент искра между электродами может пропадать. Все что здесь написано, наглядно показано на видео.

Если вам было полезно ставьте, лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Все гениальное просто. Как с помощью шприца проверить свечи зажигания на все 100%

Авто
5,66 млн интересуются