Найти тему
Работа для Вас

Смена сферы деятельности: как презентовать себя

Оглавление

Многие сталкиваются с желанием сменить сферу деятельности, так как разочаровались в области, в которой работали, или заинтересовались другой специальностью.

Смена сферы деятельности: как презентовать себя
Смена сферы деятельности: как презентовать себя

Есть два варианта ситуаций:

  1. Смена сферы деятельности на смежную, например, с позиции аналитика на маркетолога
  2. Кардинальная смена области, например, с позиции искусствоведа на IT-тестировщика.

В обоих случаях применимы методы, которые мы рассмотрим далее, несмотря на то, что в первом случае обосновать переход будет немного проще.

К переходу в другую сферу следует подготовиться заранее: изучить нишу, пройти курсы по интересующей профессии и стажировку, если есть такая возможность. Отличным решением будет подписка на профильные группы в соцсетях и их мониторинг, чтобы быть в курсе событий. Это поможет показать заинтересованность в новой профессии и увеличит шансы при приеме на работу в новой области. На деталях нового опыта будет акцентироваться внимание в резюме, сопроводительном письме, при подготовке к собеседованиям с HR-менеджером или руководством и на самих встречах.

На что обратить внимание при составлении резюме?

  • Трансформируем обязанности из предыдущего опыта в новый, требуемый для позиции. Из выполняемых на предыдущем месте работы задач нужно оставить только то, что подойдет для новой позиции.

Например, для перехода с позиции аналитика на маркетолога можно выделить следующие факты: умение работать с массивным объемом данных и аналитикой, продвинутый уровень работы в Excel, в том числе практический опыт работы со сводными таблицами.

Для перехода из искусствоведа на тестировщика ПО будет логичным сделать акцент на недавно пройденном курсе по новой специальности, отметить в резюме умение быстро адаптироваться и способность работать как в команде, так и самостоятельно.

  • Составляем два списка: в одном — достижения на основных местах работы, во втором — требования к навыкам и умениям по интересующей вакансии в новой области. Найти схожие детали в пунктах и, взяв за основу данные из первого списка, указать в резюме.
  • Перечислите только те места работы, опыт в которых может быть полезен для новой деятельности.

Опыт работы на выставке в роли контролера билетов будет не релевантен для резюме маркетолога или тестировщика ПО, но будет полезен для административной должности.

О том, как повысить просмотры резюме, мы также говорили тут.

На что обратить внимание при составлении сопроводительного письма?

Объясните, чем заинтересовала вакансия в новой сфере деятельности.

Сопроводительное письмо увеличивает шанс пройти на этап собеседования, поэтому важно уделить ему время. К тому же, если в резюме получилось указать мало пересечений с новой областью, то единственный способ показать мотивацию, кратко выделить пройденные курсы и основной практический опыт во время стажировки — сделать это в сопроводительном письме.

Что подготовить к собеседованию?

Подготовка к собеседованию
Подготовка к собеседованию
  1. Краткий рассказ о себе. Стоит упомянуть об образовании, начале карьерного пути, акцентировать внимание на практическом опыте, который подвел к мысли о смене деятельности, упомянуть сильные навыки и умения, которые будут полезны на новой позиции. Рассказ должен быть последовательным и логичным. Важно подчеркнуть, какие действия предпринимаются сейчас для освоения новой специальности — прохождение курсов и стажировок.
  2. Ответ на вопрос о смене деятельности. Рассказать о достаточной осведомленности о сфере, в которую планируется переход, и показать, что ожидаемые представления реалистичны — будет лучшим решением. Стоит показать осознанность в выборе и желание развиваться в конкретной области. Будет некорректным негативно распространяться о предыдущем опыте и работодателях, делиться личными переживаниями и отвечать, что “надоело” или “мало платят”.
  3. Ответ на вопрос о сильных и слабых сторонах. Например, для маркетолога сильные качества — наличие аналитического мышления и умение находить выход из сложных ситуаций. Для тестировщика ПО — навыки работы в команде и повышенная внимательность к деталям. Примеры слабых сторон — излишняя требовательность к себе, неточность в выражении мыслей.

На собеседовании

  • По возможности — исключите частицу “не” в ответах на вопросы.

Употребление в речи отрицательных слов и высказываний создает неблагоприятное впечатление у собеседника. Вместо «я думаю, что это не мое» лучше сказать «я понял, что хочу заниматься другим, потому что…»

  • Покажите заинтересованность в позиции и сфере деятельности.

Работодателю важно, чтобы у сотрудника буквально «горели глаза» от предстоящей работы, но все в меру. Хороший способ показать энтузиазм — поделиться знаниями о деятельности компании, известными кейсами и готовностью изучать область на практике.

  • Задавайте вопросы рекрутеру.

Не лишним будет узнать, какие навыки необходимы для должности, по каким критериям будут оцениваться кандидаты, какие перспективы развития и почему ушел предыдущий сотрудник.

  • Презентация опыта и навыков требует подготовки.
Самопрезентация - важный этап
Самопрезентация - важный этап

HR-менеджеры обращают внимание не только на речь, но и на манеру подать себя, поэтому показать уверенность будет не лишним. Лучше всего перед собеседованием записать рассказ о себе на видео или поделиться с кем-то из близких, попросить их честно оценить процесс — невербальные движения, мимику и речь. Это позволит провести работу над ошибками, подчеркнуть достоинства и быть спокойнее на собеседовании.

Рекомендуем почитать о том, как удачно найти работу новой сфере тут.

Портал RDW.by — позволяет быстро найти работу в Минске и других городах Беларуси. Базы вакансий и резюме на сайте постоянно обновляются, что делает процесс поиска работы или сотрудников предельно простым и быстрым.