Найти в Дзене
Мама трех дочерей

Планы на будущее

Глава 27. Разговор.

-«Ребята, а вы знаете, где еще кроме рабочих профессий и специальностей много троечников?»

-«Нет.»

-«В бизнесе.»

-«А почему?»

-«Потому что отличники имеют привычку систематично заниматься, выполнять то, что от них требуется, и быстро преуспевают в исполнении какого-либо дела. Это дает им достаточный для приемлемого уровня жизни доход, и они останавливаются на этом. Для тех из них , у кого нет материальных сверхпотребностей, потребности во власти над людьми или иных потребностей, которые может удовлетворить наличие собственного бизнеса, работа по найму наиболее привлекательный вариант. Они чувствуют себя достаточно свободно и спокойно, так как отличные специалисты в своей профессиональной области ценятся всегда и легко найдут новую работу. К тому же, они всегда могут найти себя в управлении и менеджменте, а не только в исполнительстве.

https://pixabay.com/ro
https://pixabay.com/ro

А троечники в какой-то момент времени, став взрослыми людьми, понимают, что им уже тяжело конкурировать с отличниками в некоторых областях. Слишком много времени упущено в школе, и много знаний не получено вовремя. Но их может не устраивать тот образ жизни, который они имеют, и тот доход, который им предлагается. И что же им делать в такой ситуации?

Важно понимать, что то, что человек имеет в каждый момент своей жизни, не является окончательным. Всегда есть возможность дальнейшего развития.

Кто-то может стать суперпрофессионалом в рабочей специальности. Но для этого, возможно, понадобятся знания, которые нужно получить дополнительно. Важно понять, какие именно знания, и как их получить, и сделать следующий шаг в этом направлении.

Бизнес –тоже один из путей. Здесь нужны качества и способности, отличающиеся от требуемых в исполнительстве. Но и знания нужны тоже. Эти знания могут отличаться от тех, которые требовались в школе для сдачи ЕГЭ. Хотя, конечно, тем, кто учился хорошо в школе, получить эти знания легче. Но, в любом случае, знания доступны для всех.

Среди моих клиентов и знакомых много предпринимателей и бизнесменов, которые не учились в школе на отлично, но имеют собственное дело. Некоторым из них даже не потребовалось высшее образование, они получили необходимые знания иным путем: читая литературу, перенимая чужой опыт, прислушиваясь к консультантам, пробуя и экспериментируя. Но, как правило это очень маленький бизнес, который не может развиться в более крупный именно из –за отсутствия необходимых знаний. Многие из тех, кто не успевал эти знания получить вовремя и применить в бизнесе, потерпели неудачу и разорились.

Но те, кто не переставал учиться, смогли поднять свой бизнес на более высокий уровень.

https://pixabay.com/ro
https://pixabay.com/ro

Стандартный путь получения знаний – это учебные заведения. Самый короткий путь :

Школа- университет.

Но существуют и более длинные пути, например:

Школа-Работа-Университет

Школа-Колледж-Университет

Школа-Работа-Колледж-Университет

Школа-Колледж-Работа-Университет

Школа-Работа-Колледж-Работа-Университет

https://pixabay.com/ro
https://pixabay.com/ro

Среди моих знакомых предпринимателей есть такие, кто прошел самый длинный путь, но и они добились успеха. А есть и такие, кто получал необходимые знания альтернативным путем: литература, необходимые курсы, опыт наставников и т.д. Второй путь требует больших усилий, так как добывать необходимые знания и искать их источник приходится самостоятельно. Учебное заведение дает более широкий кругозор.

Да и чужой опыт получить не просто. За него приходится платить либо деньгами, либо своей не оплачиваемой или малооплачиваемой работой.

Но все это возможно. Важно верить в себя, видеть возможности и получать заранее или вовремя необходимые знания.

Ваши оценки в школе ничего не значат для жизни. Они отражают только то, что кому-то из вас на следующем этапе будет легче, а кому-то труднее. Кто-то из вас эти трудности преодолеет, а кто-то нет. И среди первых, и среди вторых будут и те, кто сегодня в школе учатся на «отлично», и те, кто на «отлично» не учатся.

Результат будет зависеть только от вашего желания, веры в себя, трудолюбия и способности не унывать в трудных ситуациях.

Разумеется, чем больше знаний, опыта и навыков вы получите сейчас, тем легче вы будете приобретать новые знания, опыт и навыки на следующем этапе. Не теряйте время даром, не упускайте свои возможности.

Они вокруг вас. Кроме учебы, это творческие и спортивные кружки, общественные молодежные организации, реализация собственных проектов и многое другое»

Моя речь затянулась, но тут прозвенел спасительный звонок.

На следующий день в другом классе и в другой группе мне задали вопрос:

-«А правда, что среди бизнесменов много троечников?»

Кажется, что-то осталось в головах и даже обсуждалось.

Бизнес в глазах молодежи имеет романтический ореол. В качестве примера должно было сработать. Может, есть смысл рассказать при случае и о других путях развития?

Продолжение следует…

Дорогие читатели! Данный канал создан в целях поддержки общественной инициативы в пользу многодетных работающих матерей. Особая благодарность и признательность всем тем, кто найдет возможность и время поддержать инициативу https://www.roi.ru/74208/

Я - многодетная мама. После многих лет работы в финансовых службах случайно оказалась учителем в школе. Свой канал веду в формате личного дневника педагога, попутно рассказывая о трудностях в воспитании и обучении иностранным языкам собственных детей.

Есть ли преимущества у начинающего педагога-предпенсионера по сравнению с молодым учителем? Что нового он сможет дать ученикам? Поможет ли ему родительский и жизненный опыт?

Размещаю также информацию о конкурсах, которые можно использовать при обучении иностранным языкам для мотивации своих детей или учеников.

Пишу о возможностях бесплатного обучения за рубежом, стипендиях и грантах, так как в планы моих детей это входит.

На канале Вы также найдете публикации и советы о личных и семейных финансах.

Вы также можете ознакомиться с другими публикациями серии заметок начинающего педагога-предпенсионера:

Глава 1. Имеет ли право учитель повышать голос?

Глава 2. Потеря работы после 45 лет. Трагедия или новые возможности?

Глава 3. Менять ли профессию перед пенсией?

Глава 4. Новая работа. Или нет?

Глава 5 и 6. Как провести первый урок? Делюсь опытом.

Глава 7. Мотивация в изучении иностранных языков. Часть 1.

Мотивация в изучении иностранных языков. Часть 2.

Глава 8. SOS !!! Вашего ребенка третируют в школе!

Глава 9. Родители о школьных учебниках Spotlight . Караул? Или они ошибаются? Часть 1.

Родители о школьных учебниках Spotlight . Караул? Или они ошибаются? Часть 2.

Глава 10 и 11. Что делать с дисциплиной в начальной школе?

Глава 12. Эмпатия или манипуляция?

Глава 13. Профессиональное выгорание. Как с ним бороться?

Глава 14 и 15. Как провести идеальный урок. Личный опыт.

Глава 16 и 17. Изгой в классе.

Глава 18. Второй иностранный в школе. Скорее «Да», чем «Нет».

Глава 19. Как помочь ребенку перестать быть изгоем? Личный опыт. Часть 1.

Глава 19. Как помочь ребенку перестать быть изгоем? Личный опыт. Часть 2.

Глава 20 и 21. Будь лифтом для окружающих!

Глава 22 и 23. Геймификация поневоле

Глава 24. Изгой в классе. Продолжение.

Глава 25.Итоги и перспективы

Глава 26.Как перестать быть изгоем

Статьи о возможностях бесплатного обучения за рубежом:

Стипендия на обучение в университете в Германии

Бесплатное высшее образование в Германии сразу после школы. Сейчас! Идет подача заявок для 9 класса.

Программа обмена для студентов

Возможность жить и учиться в ВУЗе в США бесплатно 1 год

Статьи о языковых конкурсах для детей и молодежи:

Конкурс! Конкурс!

Новости от Министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия

Литературный конкурс от American center in Moscow

Статьи о путешествиях многодетной семьей:

Как интересно и недорого отдохнуть с детьми в России

Женские хитрости: как сподвигнуть мужа на путешествие многодетной семьей. Часть 1.

Путешествие в Данию и Швецию многодетной семьей. Часть 2.

Как провести последний день старого года? Часть 3.

В магазине LEGO в Копенгагене. Часть 4.

Достопримечательности Копенгагена. Часть 5.

Экспериментариум в Дании. Часть 6.