Вы наверняка слышали выражение: «Как корабль назовёшь, так он и поплывет».
Когда предприниматель начинает свое дело, ему необходимо придумать название, слоган, логотип. Мы рекомендуем несколько лайфхаков для удачного выбора.
Идеальное сочетание, когда название бизнеса уже с первых нот отображает её направленность, так, когда стояла задача придумать имя BIZMARKET, оно создавалось из сочетаний двух слов «бизнес» и «маркет», то есть магазин готового бизнеса.
Некоторые компании, чтобы придумать наименование, исходя из ассоциативного ряда. Так, например, российский интернет-магазин OZON приобрел свое наименование по аналогии. К тому моменту набрал известность американский Amazon, и основатели OZON решили пойти по короткому пути и выбрали созвучное название.
Чтобы придумать имя вашей будущей фирмы, попробуйте проделать несколько упражнений и выписать все идеи, которые возникали вашей голове:
1 . Как бы вы хотели обозначать свою деятельность? Поиграйте со словами и буквами и посмотрите, какие ассоциации у вас вызывают словосочетания. Постарайтесь при выборе устроить мозговой штурм с командой либо с друзьями, которые могут дать полезные советы и придумать по-настоящему узнаваемое обозначение бизнеса.
2. По возможности вовлеките вашу аудиторию , особенно, если активно используете социальные сети. Устройте голосование среди подписчиков, когда необходимо выбрать название для фирмы или логотип. Когда ваша аудитория принимает в этом участие, она заранее чувствует себя сопричастной и, в дальнейшем, когда вы будете развивать свой бренд, они будут вашими амбассадорами, так как они тоже принимали участие в его создании.
Представьте, что 3-4 года назад вас бы попросили поучаствовать в создании имени для фирмы, которая спустя время стала компанией с оценкой в один миллиард долларов. Или, например, вас пригласили поучаствовать в опросе, какое наименование организации выбрать и в итоге она стала называться OZON!
Круто? Вероятней всего вы будете рассказывать о своей сопричастности к подбору обозначения фирмы друзьям и знакомым.
Есть немало историй, когда обозначение компании выводилось в массовое голосование, по итогам которого делался выбор.
Раньше было модно обозначать магазин или какую-то организацию свои именем или в честь кого-то из родственников.
Например, давайте вместе вспомним, такие наименования как бар " У Михалыча", или продуктовый магазин «Наталья». Но эти времена прошли, и это вызывает улыбку.
Поэтому постарайтесь вложить в обозначение бизнеса свой неповторимый оттенок, так как никто не знает, какого масштаба вы добьетесь спустя 5-10 лет. Возможно, это будет мировая известность.
Есть устоявшиеся правила, что бренд становится узнаваем только в момент, когда собственники уже настолько привыкли к этому названию, что хотят обновить его.
Сделайте для себя обзор самых крупных брендов , которые приходят вам на ум. Например, такие имена как Coca-Cola, Nike, KFC, McDonald’s. В каждом из них заложен определенный смысл. Постарайтесь в название вашей организации заложить ту идею, которую она будет нести в мир, возможно, это будет сопряжено с миссией.
Еще один лайфхак: подбирайте в имени проекта специфику его деятельности .Например, обозначение фирмы «Окна в дом» — является успешным, потому, что оно отражает деятельность ключевые поисковые слова. Это поможет для продвижения в поисковых системах.
Старайтесь избегать общепринятых фраз . А так жеориентируйтесь на ту аудиторию, которая является потребителем вашего продуктаили услуги, название должно быть легкодоступным в понимании и запоминании. Есливаша аудитория взрослая, то не стоит использовать трендовые, модныеамериканизированные слова.
Если вы работаете в event-сфере, название должнобыть ярким и броским.
Если вы работаете в правовой сфере, то названиедолжно быть строгим и подчеркивать статус компании.
Подведем итог. В первую очередь, когданеобходимо выбрать обозначение бизнеса, необходимо отталкиваться от видадеятельности, которым он будет заниматься. Во-вторых, обязательно старайтесьуйти от шаблонов и выбрать то, что будет выделяться на фоне конкурентов, подчеркнуть свою уникальность. В третьих, чтобы придумать звучный бренд, ориентируйтесь на вашу аудиторию. И наконец, самое важное, вложите в названиечастичку себя, и это поможет вам успешно продвигаться в дальнейшем.