Маргоша
Алёна засобиралась вдруг домой:
─ Рит, я газетку возьму?
─ Бери, ─ Рита пожала плечами, в принципе газеты понадобятся только, когда надо будет топить печь, а пока потребности в них не было. ─ Но буду не против, если ты мне взамен принесёшь много старых, у тебя же вроде дом газом отапливается, ─ нашлась что сказать вдогонку однокласснице Марго.
─ Хорошо, ─ согласилась Алёна. ─ Я позвоню, как выясню по объявлению.
Маргарита смотрела вслед убегавшей девушке и поражалась, с какой серьёзностью та ухватилась за эту идею.
─ Н-да, ─ высказалась Инга, когда за девушкой закрылась дверь. ─ Бывают в жизни огорченья.
─ Почему ты ей не сказала, что выходить замуж за первого попавшего ─ это глупо? ─ Марго обернулась к подруге.
─ А она меня об этом просила? ─ задала встречный вопрос Инга.
Рита опешила:
─ В смысле?
─ В прямом, Риточка. Это и есть личные границы другого человека. Алёна пришла с проблемой, но не с той, которую видим мы с тобой. Ей очень надо замуж. И она не услышит доводов против, хоть убейся. И если бы я начала говорить о том, что не надо искать себе просто мужа, а надо что-то другое, то она бы меня в лучшем случае послала, а в худшем… ─ Инга подумала немного. ─ Наверное, послала бы и тебя в придачу ко мне.
─ Переубеждать не надо? ─ удивилась Рита.
─ Смысла нет, ─ спокойно ответила Братышева. ─ Да и не ищет человек спасения, ей хорошо сейчас в поиске замужа, и когда она туда выйдет, ей тоже будет хорошо… Какое-то время. А если повезёт, то и долго.
Рита села на табуретку и положив локти на стол, уронила на руки свою голову:
─ Блин, какая же это глупость…
─ Да не переживай ты так, есть масса людей, которые живут без любви и их это устраивает, ─ попыталась успокоить подругу Инга. ─ Мы же все разные, и надо нам разное.
─ Инга, а ты поедешь со мной, если у Алёны там с этим мужем в добрые руки всё срастётся? ─ Марго подняла голову и посмотрела на подругу.
─ Конечно, поеду, такое веселье грех пропускать, ─ совершенно уверенно ответила Братышева. ─ Мне даже уже вот хочется, чтобы всё сложилось, и мы поехали. Любопытная история. Боюсь чего-то похожего в моей жизни больше не будет.
Маргарита улыбнулась, вдруг осознав всю комичность ситуации, потом усмехнулась и в итоге расхохоталась.
─ Отдам мужа в добрые руки… ─ сквозь смех, вспомнила она объявление.
Инга рассмеялась вместе с ней и девушки до самого прихода Любы начинали смеяться, переглянувшись и вспомнив про это объявление.
─ Что за веселье? ─ спросила Люба, как только вошла в дом и прочувствовала атмосферу в доме.
Рита рассказала о приходе Алёны и о том, что в газете принесённой Любой накануне, нашлось очень презабавное объявление.
─ Ох, ─ с улыбкой выдохнула Любовь. ─ Уж замуж невтерпёж.
─ Кстати, а вообще как у вас с этим делом у девчонок? ─ полюбопытствовала Инга. ─ Ваши одноклассницы уже многие замужем?
Люба и Рита переглянулись.
─ У нас Полинка вышла замуж ещё в девятом классе и почти сразу после экзаменов родила первую дочку, ─ вспомнила Марго. ─ Кажется, ещё трое вышли замуж после девятого класса в первый год.
─ Да, ─ подтвердила Люба. ─ Все в районе учились, но замуж выскочили за местных, своих. Все родили в первый год после школы. Ну, а остальные многие уже замужем. Алёнку кстати всегда колбасило, когда кто-то их наших на свадьбу приглашал. У Полины уже третий ребёнок родился, она со мной лежала в роддоме, когда я Марусю рожала.
Инга присвистнула:
─ Не хило так. Я вот даже в страшном сне не смогу представить, что у меня уже трое детей.
─ Тут считают, что главная задача женщины выйти замуж, ─ кивнула Люба, вздыхая. ─ Мне мама тоже это всегда говорила, а батя говорил, что вы бабы должны всему учиться с малолетства, так как дом надо вести и мужу жизнь комфортной делать.
─ Да уж… ─ протянула Братышева. ─ Установки что надо!
─ Это точно, ─ согласилась Любовь. ─ А я смотрела всю жизнь на мать, которая загибается сейчас, и постоянно думала, что я так не хочу.
─ Кстати, как твоя мама? ─ спросила Рита.
Люба махнула рукой:
─ Ей в больницу надо, а она переживает, как же тут её муженёк проживёт один, с голоду же сдохнет. Хочет, чтобы я домой вернулась, чтобы за хозяйством присмотрела и бате жрать, готовила, да за порядком следила. Я отказалась. Она сестру просить не может, так как она второго рожает сейчас, лежит сама в больнице, там какие-то трудности. А мне так хочется, чтобы этот козёл один остался, ─ говорила Люба малость со злостью, заметно было, что все обиды на родителя свежи и пока ещё тревожат.