При просмотрах удачных кинофильмов ценным является обсуждение вопросов, обращенных к сути режиссёрского замысла. Поиск ответов на вопросы помогает зрителям понять свой уровень зрелости, умение оценивать ситуацию и возможности, способность разбираться в людях и отношениях. Послания из будущего влияет на развитие человека, пробуждая его из животного состояния, в котором он пребывает большую часть существования.
Зачистка, расшатывающая систему
После аншлага, устроенного Джоном в Риме, события в фильме перемещаются в Нью-Йорк.
Вас, как зрителей, не удивляет тот момент, что Джон, отлично управляющийся с автомобилями и мотоциклами, периодами «убегает» пешком или опускается в метро?
Как можно объяснить «очередь» среди охотников, желающих получить голову Джона Уика?
Границы обсуждения вопроса помогают раскрыть устройство преступного мира. Приз получает исполнитель, а значит, на поединок выходят главари группировок, т.е. самые сильные. Очередь желающих определяется контролируемой территорией, по которой Джон проложил маршрут к нужной ему цели. Встретившийся Джону массивный борец сумо, вероятнее всего, указывает на японскую группировку, желающую выслужиться перед Каморой. Скрипачка в переходе метро, стреляющая в спину Джону - мафия в эстрадной сфере. Джон, вступая в схватки с китайцами и «бородатым», обезглавливает и эти преступные группировки, создавая выигрыш во времени. Места убитых главарей займут более сообразительные и дальновидные претенденты.
Джон и Кассеан – игроки одной команды
Нью-Йорк – огромный город, но и здесь продолжается второй раунд игры Джона и Кассеана - телохранителя убитой Джоаны. Опытные стрелки попадают в колонны и в стены, но не в друг друга. В вагоне метро происходит «смертельная» схватка на ножах, за которой наблюдают странно любопытные и бесстрашные пассажиры. Кассеан, с ножом в груди, останется живым, т.к. боролся с Джоном не на жизнь, а на смерть.
Профессионалы уровня Джона Уика совершенствуются и побеждают в рукопашных схватках не в тренировочных залах и на спортивных аренах. Там нельзя калечить и убивать, как при полном контакте. Они отрабатывают боевые навыки на полях сражения. Используют оружие в неравной ситуации и против физически более сильного партнёра. Убивают, когда есть угроза для их жизни или по делу. Они не добры и не злы, им чуждо понятие милосердия и справедливости. Они нацелены на результат, с учётом правил и ситуации.
Свой среди чужих. Чужой среди своих
Джон «случайно» обращается в метро с просьбой к убогому нищему отвести его к главному. Ценности заплаченной монеты хватило, чтобы два вооружённых преследователя, гнавшихся за Джоном, отправились в мир иной. А далее мы видим, как другие неряшливые с вида чудики спокойно убирают трупы уборщиков.
Джон оказывается в подземном царстве короля Боулера. Преступный мир, купаясь в роскоши, с презрением смотрит на павших и опустившихся людей. Заштопанного и подлеченного Джона принимают и выслушивают. Предлагаемое им сотрудничество сулит главарю и его приближённым многими неприятностями. А расправа над Джоном предполагает получение награды в 7 миллионов долларов!
Попробуйте теперь самостоятельно порассуждать и ответить на вопросы по этому эпизоду:
Зачем главарь Боулер рассказывает Джону историю их рокового знакомства?
В чём смысл сделки, предлагаемой Джону – семь патронов за 7 миллионов?
В чём суть прощального диалога Джона с Боулером, который напоминает ему, что он должник, на что тот отвечает: «Вряд ли ты захочешь иметь такого должника»?
Джон Уик. 2. У кого монополия на насилие, тот и прав.
Джон Уик 2. 3. Пусть живут с оглядкой
Джон Уик. Свой среди чужих. Кто его завербовал?
Как забрать мужество и душу. Наглядные примеры из фильма Хищник
Приятного просмотра и обсуждений!
Валерий Мыздриков
Подписывайся на мой канал и приглашай друзей!