Что общего между бутылкой Кока-колы, сигаретами Лаки-Страйк и Москвичом 2140 Люкс?
Все верно, к их дизайну приложил руку Раймонд Луи (Леви) - знаменитый американо-французский дизайнер.
При разработке интерьера Москвича 2140 Люкс, АЗЛК обратился к американцам. Они предложили вот такую панель.
За что АЗЛК заплатил им аж 80000 долларов. Но панель в серию не пошла.
А пошла панель, разработанная во главе с главным дизайнером АЗЛК, руководителем Бюро художественного конструирования И. А. Зайцевым.
Со слов самого И. А. Зайцева, воспроизвести "американский" интерьер в серии не получилось бы — много там было элементарных эргономических просчетов. Только обшивки дверей оставили "американские" — и те с доработками.
А вот и сам прототип панели.
Между прочим Раймонд Луи предложил не только новую панель приборов, но и весь автомобиль целиком.
Но он тоже не пошел в серию.
2. Москвич Люкс был единственным автомобилем, на который всю оптику поставляли иностранцы. Немецкие фары и югославские подфарники, задние фонари. Задние фонари причем, полностью сделаны из поликарбоната. Оптика фирмы Сатурнус.
3. Изначально планировалось красить Люксы в металлики 2-х цветов: золотистый и серебристый, и устанавливать на них салоны 2-х цветов: бежевый и серый.
4. Впервые в отечественном автопроме применялся двухсторонний скотч для установки молдингов и шильдиков. Скотч фирмы 3М.
5. Пластиковые бамперы применены тоже впервые. Причем применен интересный художественный подход: передний бампер не имеет клыков, а в заднем клыки выделены стилистически.
6. Впервые применена бесступенчатая регулировка передних сидений.
7. Впервые применены электронные (дигитальные) часы с цифровым циферблатом.
8. Абсолютно на всех Люксах был установлен обогрев заднего стекла.
9. Люксов с дефорсированным двигателем 2140 Д не выпускалось.
10. Унификация Люкса с базовым 2140 составляет 94%.
10+. Надписи SL означают - салон люкс. На всех Люксах установлен велюровый салон.