Американскими маскл карами можно только восхищаться, это время совершенно нового дизайна автомобилей, безумных моторов и великих перемен. Время когда автомобили делали инженеры, а не маркетологи одним из таких авто стал Chevrolet Camaro .
Chevrolet Camaro 1 1967-1969 гг.
После выхода в 1964 году американского бестселлера Ford Mustang 1, в General Motors задумались о создании нового автомобиля не уступающего по характеристикам и внешнему виду своему прямому конкуренту. Затем через два года после выхода первого Мустанга компания Chevrolet предоставила свой авто в ответ Ford mustang .
Получилось у них или нет судите сами. Название Camaro произошло от слова camarade , что в переводе означает друг или товарищ. У мустанга появился достойный соперник. Что касается технической части авто, то здесь Chevrolet не подкачали передняя подвеска была независимой и крепилась на подрамник, задняя подвеска имела неразрезной задний мост на продольных рычагах. Camaro был представлен в двух вариантах кузова купе и кабриолет. Большой выбор комплектаций с вариациями двигателей как 6 цилиндровых с рабочим объемом 3,9 и 4,1 литра, так и могучими V 8 на 5, 5.4 и 5.7 литра рабочего объема. Мощность которую выдавал стандартный малый блок V 8 составляла от 200 до 300 лошадиных сил, с учетом того что Камаро весил не больше 1,5 тонн, это позволяло ему разменивать 0-100 за считанные секунды, что доставляло массу эмоций своему хозяину.
В некоторых комплектациях Камаро оснащался так называемыми биг блоками с рабочими объёмами от 5,7 литров. Одним из таких был Camaro Z -28 выпущенный в ограниченном количестве 602 экземпляра.
В 1968 году Камаро подвергается изменениям главным из которых является задняя многорычажная подвеска и и новые амортизаторы. Автомобиль так же подвергся небольшому фейстлифтингу. Популярный Camaro был в комплектации R S ( rally sport ) в котором были такие дополнения, как воздухозаборник расположенный на капоте, чёрная решётка радиатора скрывающая передние фары, полосы на кузове, иные пороги , антикрыло. Немалую известность имеет Camaro SS ( super sport ), который комплектовался исключительно V 8, имел переделанную подвеску. Он был разработан для участия в кольцевых гонках и составлял конкуренцию своему заклятому врагу Мустангу. По технической части главным нововведением был расточенный до 6,5 литров двигатель мощностью в 325 лошадиных сил. Ну а самым невероятным в то время был camaro ZL 1, под капотом стоял 7 литровый двигатель мощностью 430 лошадиных сил. Благодаря такому агрегату camaro разгонялся от 0-100 за каких то 5.5 секунд, а квотер проезжал за 13 секунд.
Большую известность С amaro принесли участия в драговых заездах и гоночных сериях таких как Trans Am . Удивительным фактом так же является то, что цены на Camaro начинались от 2500 тысяч долларов что равно примерно 6 зарплатам среднестатистического американца.
2 поколение Chevrolet Camaro было представлено в 1970 году и выпускалось по 1981 год. Автомобиль подвергся полному изменению кузова с уклоном на европейские авто, пересмотр концепции двигателей, маломощные моторы и многое другое связано с тем, что данное поколение, как и многие другие попало под волну разразившегося в 1970-х топливного кризиса и ужесточения экологических норм. Рессорная подвеска сзади и два поперечных рычага спереди. Стандартный двигатель был шестицилиндровый 2.5 литров на 155 лс. Далее идут шестицилиндровый 3.0 и 3.5 литров на 200 и 250 лс. Знаменитые биг блоки V 8 ставились уже в комплектации SS паре с механической или автоматической коробкой передач.
3 поколение 1982 по 1992 год. Chevrolet camaro продолжает печальную судьбу своего предшественника. Впервые за все время, Camaro комплектовался 4 цилиндровым двигателем на каких то 90 лошадиных сил, но остались моторы с V 8 и как бы то ни было, даже они не смогли исправить ситуацию. Кузов был совершенно не похож на того самого camaro , дизайн как внутри, так и снаружи был полностью изменен.
4 поколение с 1992 по 2002 год, хоть и сохранило мощные моторы V 8, но кардинально изменился внешний вид авто, что не нравилось большинству любителей camaro .Продажи сильно падали, а фанаты были недовольны новым поколением. В 2002 году производство Chevrolet Camaro было приостановлено.
5 поколение. После всемирного кризиса 2008 году, кампания General motors решила выпустить автомобиль который вернет былую славу Chevrolet , им стал воскрешенный Camaro . Новый камаро очень сильно похож на того самого предшественника в первом поколении. Современный дизайн, броский вид, уникальные линии сразу же понравились фанатам Chevrolet и не только. В линейке новых движков был представлен стандартный V 6 мощностью 304 л.с в паре с 6 ступенчатой механикой и 6 ступенчатым автоматом. Стандартный V 8 развивает 426 лошадиных сил и разгоном до первой сотни за 5.2 сек. Преимущество камаро было в том, что он оснащался задней независимой подвеской.
Отдельных похвал заслуживает авто, который бросил вызов многим своим соперникам на одной из самых опасных гоночных трасс – Северной петле Нюрбургринга, это был Chevrolet Camaro ZL 1, который преодолел трассу за 7 минут 16 секунд, обогнав такие авто как Ferrari 488 gtb , Nissan GT - R , BMW M 4 GTS и многие другие.
Еще одна Уникальная модификация Camaro была представлена тюнинг отелье Hennesey в ответ на Dodge Challenger Demon это был Chevrolet Camaro Exorcist – в переводе изгоняющий демонов. Challenger Demon создан в основном для драговых заездов где Camaro ему проигрывает , но на треке у Challenger нет шансов. Camaro Exorcist преодолевает квотер ¼ mile за немыслимые 10 секунд а разгон от 0 до 100 занимает 3 секунды. Максимальная скорость замирает на отметке в 349 км/ч. Был изменен механический нагнетатель, замена впуска и выпуска и много других изменений, которые позволили выжать невероятные 1014 л.с.
Камаро 6 поколения появился в продаже в 2016 году.
Внешне модель сохранила пропорции предыдущей модели, но линии кузова стали еще острее. Новое купе предложит покупателям три двигателя. Начальный — двухлитровая турбочетвёрка (279 л.с. и 400 Н•м). атмосферник V6 3.6 с отключением части цилиндров (340 л.с., 385 н•м). И конечно же V 8 6.2 литра ZL 1 отдача составляет 461 л.с. и 617 н•м .