Найти тему
ДОРОЖНЫЙ ИНФОРМАТОР

Юрист рассказал почему автомобилисту не стоит звонить по телефону доверия и жаловаться на сотрудника ГИБДД

Здравствуйте, коллеги-автолюбители!

Немногим из нас удалось избежать остановки сотрудниками ДПС. Редко общение с инспекторами обходится без последствий для автомобилиста.

Даже в случаях, когда опытному водителю удается отстоять собственную правоту, избежать составления протокола и штрафа, надолго остается неприятный осадок от такого общения.

Часто водители категорически не согласны с действиями сотрудников ДПС. Автомобилистов все чаще интересует вопрос, куда можно позвонить с жалобой на инспектора? Для таких целей созданы специальные инстанции.

Важный момент! На борту автомашины патруля ДПС есть номер доверия. По нему можно позвонить в любое время суток, если водитель убежден в неправомерности действий ДПСника.

  • Насколько эффективен звонок по телефону доверия?

С этим вопросом мы обратились к опытному автоюристу. Он отметил, этот телефон подходит лишь для особых ситуаций. Если у водителя мелкие жалобы на сотрудников ДПС, инспекторы допустили незначительные нарушения, мало проку от звонка на этот номер.

От оператора, беседующего с автомобилистом, требуется составление рапорта об обращении гражданина с жалобой. Этот документ впоследствии окажется в том подразделении, где служит инспектор, на которого поступила жалоба.

То есть, рапорт оператора попадает к непосредственному начальнику «провинившегося» сотрудника. Офицеру в большинстве случаев захочется «прикрыть» инспектора. Следовательно, не будет никакой серьезной реакции на обращение водителя, максимум, устное предупреждение.

От сотрудников ДПС в частной беседе удалось узнать, что из-за звонков по телефону доверия пока не было ни одного серьезного наказания инспекторов. Более того, в некоторых отделениях даже не проводится рассмотрение таких жалоб. Делаем выводы!

  • Куда звонить водителям?

Автоюрист подчеркнул, надежнее воспользоваться номером дежурной части ГИБДД. Также можно просто набрать «02». Звонок будет зафиксирован сотрудником, который по окончании смены сообщает обо всех конфликтах командиру.

О жалобе водителя станет известно командиру подразделения. Это уже другой уровень. Офицер обязательно отреагирует, особенно при систематических жалобах на конкретного инспектора. К провинившемуся сотруднику будут приняты иные (более суровые) меры.

Вам приходилось звонить с жалобой на сотрудника ДПС? Ваше обращение привело к результату? Расскажите об этом в комментариях.