Приветствую всех читателей канала! Пока готовятся статьи о местах Северной столицы хотелось бы спуститься под землю и поговорить о Петербургском метрополитене.
Метро является не только скоростным видом транспорта по городу, но и стратегическим объектом, ведь станции во время войны - это бомбоубежище для жителей города.
Открывшись в 1955 году, уже в 1992 года метрополитен стал основным видом транспорта из-за финансовых трудностей наземный транспорт (автобусы, троллейбусы и трамваи) стали подвозками к станциям метро.
Большие темпы строительства обещали в истории метрополитена не раз и сегодня стройка опаздывает уже на 2 или 3 десятилетия. Стройка в современном Петербурге - это 1 станция в год, хотя уже при губернаторе Полтавченко Г. С. и эти сроки стали невозможны. Напомню, что станции Бухарестская и Международная открыли в конце 2012 года и обещанные 5 станций в 2018 как раз укладывались в срок, но открыли только 2 станции "зеленой" ветки Новокрестовскую (сейчас Зенит) и Беговую приуроченных к чемпионату мира по футболу.
К станциям было много нареканий, в планах протечек, которые пришлось устранять, а станция "Зенит" до сих пор закрыта из-за короновирусных ограничений.
Остальные обещанные станции "проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" открыл со второй попытки уже другой губернатор Беглов А. Д. которые также были с дефектами. Станция Дунайская была тоже с протечками, кроме того, на стенах не хватает панно.
Компания "Метрострой" обанкротилась, а новый Метрострой созданный Смольным при поддержке банка ВТБ должен был принять все стройки и не понятно, чем он будет строить. Более подробно о компании https://ru.wikipedia.org/wiki
Проблемы компании отражается на открытие новых станций, а ведь это основной вид транспорта города. Также денег требуют и недостроенные объекты: поддержка их жизнедеятельности и охрана (например шахта на улице Дыбенко). Теперь вновь отодвинуты сроки открытия станций Юго-Западная и Путиловская (переход на Кировский завод 1 (красной) линии) 6 линии на 2024 год, https://www.dp.ru/a/2021/02/25/Vlasti_Peterburga_pokazal?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com а спрос на станции "проспект Ветеранов", "Ленинский проспект" и "Автово" растет с каждым днем новыми жителями Красносельского и Ломоносовского районов Петербурга. Статья рассказывает о строительстве только станций 6 Красносельско-Калининской линии, но видимо Театральная, Горный институт и Кудрово (станции 4 Лахтинско-Правобережной линии) также отодвигаются на несколько лет, а вместе с ним открытие движения на Большом проспекте Васильевского острова, а с открытием станции Кудрово еще менее понятно, ведь власти области просят развернуть метро к Новосаратовке, https://47news.ru/articles/187651/ оставив огромный город с автобусами средней вместительности (о них в другой статье).
Ваше мнение, как продолжат строить и фейки о Новосаратовке или правда, пишите в комментариях.