Теплым летним вечером по дачному поселку станции «Александровская» шли двое: женщина средних лет и ребенок лет шести. Женщина была одета в полосатые шорты и красную майку, на вид ей было от сорока до сорока пяти лет.
Ребенок тоже был одет в летнюю одежду: шорты и футболку, на ногах кроссовки. Они не просто шли по дорожке, они играли в футбол. На первый взгляд трудно было определить, кем женщина приходится мальчику - мамой или бабушкой. Если мамой, то она должна быть моложе, если бабушкой - старше.
Хотя и тот другой вариант был возможен. У женщин всегда с возрастом проблемы, всегда трудно определить, сколько же ей лет на самом деле. Как говорят французы - у женщины три возраста: сколько она говорит, на сколько выглядит и сколько ей на самом деле. Женщина выглядела не просто хорошо, она выглядела отлично.
Невысокая, довольно стройная, с высокой грудью и с хорошенькими ножками. Копна русых волос на голове и зелёные, зелёные красивые глаза. Давно я таких не видел…
-Да, скорее всего, это мать мальчика, - подумал я. Наверное, поздний брак.
И, словно, в подтверждение моих слов я услышал:
-Давай, давай, Санек, бей!
-Ну, мама, а ты бей мне!
Значит, я не ошибся, это его мать.
-Ура! Я забил! Гол! Yes!
Мяч отлетел от ноги мальчика, сделал полукруг и скрылся в чужом дворе.
-Да, вот тебе и «Yes»! - сказала женщина.- Мяч-то улетел через забор. Что будем делать?
-Не знаю, - расстроился малыш.
-Ну, вот и поиграли. Надо было прямо бить. А ты куда попал? Ладно, не расстраивайся, пойдем стучаться в калитку и просить мяч.
Они подошли к забору, постучались в дверь, но никто не вышел. Тогда женщина открыла калитку, она оказалась незапертой. Вместе с ребенком они вошли внутрь двора, но там мяча не оказалось. Было понятно, что мяч в соседнем дворе.
-Попробуйте поискать в этом дворе, подсказал я весёлым футболистам.
-Да, сейчас позвоним, - ответила незнакомка, улыбаясь.- Только надо найти, где здесь вход.
Да…огромный домик с огромным участком, и обнесен приличным забором. Через некоторое время калитка заскрипела, и в открытом проеме возник заспанный старик в одних семейных трусах. Седые волосы топорщились на голове в разные стороны. С одной стороны даже пригрелись два куриных пёрышка: одно беленькое, другое рыженькое.
Небольшие острые глазки, крупный нос и квадратный подбородок. Почти нордический тип лица. И живот. Огромный живот, такой огромный, что казалось, что старичок проглотил мяч. Глазки его буравили незваных гостей, однако, он улыбался и не был рассержен.
-Извините, - начала женщина.
-В вашем дворе наш мяч! - выпалил шустрый мальчуган. - Это я забил! - сказал он с гордостью.
-Да-да, мы случайно забросили мяч в ваш двор. - Извините за беспокойство.- Но мы хотим забрать его.
-Мяч? - удивился хозяин. - Идите, ищите сами.
Женщина с ребенком вошли. На этом наше короткое знакомство с женщиной и ребенком закончилось. Но через небольшой отрезок времени я снова увидел их, уже выходящих из калитки. Мы улыбнулись, поздоровались, как старые знакомые, и она рассказала мне следующую историю.
Мы вошли во двор, нашли мяч и уже хотели уходить. Но, видимо, старику было скучно, и он сказал:
-Да, хотел бы я забить мяч в ваш огород. А вообще, заходите-ка в гости, - сказал старичок, гостеприимно распахивая дверь во двор.