Найти тему
Tech World

Россия в этом году запускает серийное производство электрогрузовиков. А вот и вся подробная информация

Наша страна решила не отставать от других стран, и то же постепенно движется в верном направлении. А речь идет вот о чем.

В России с 2004 года существует такая компания как Drive Electro, эта компания специализируется на проектировании электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей общественного наземного транспорта и складской техники. Свою известность эта молодая компания получила благодаря производству пассажирского электротранспорта, в том числе электробусов. Поэтому компания уже имеет приличный опыт "за плечами" в создании электротранспорта.

И вот как сообщил генеральный директор компании Сергей Иванов, инжиниринговая компания Drive Electro в 2021 году запустит первое в нашей стране серийное производство электрических грузовиков, а так же собственное производство аккумуляторов для них.

Источник: 32CARS.ru
Источник: 32CARS.ru

В серию пойдут сразу несколько моделей – от большегрузов с максимальной массой 19 тонн до более легкого транспорта.

Как сообщил "Ведомостям" Сергей Иванов, - "Электрогрузовики мы планируем выпускать под собственным брендом Drive Electro – для нужд российских заказчиков, а также с прицелом на экспорт, машинами интересуются клиенты в Латинской Америке".

На данный момент первый опытный образец электрического грузовика уже создан. Построен он на базе 10-ти тонного КАМАЗа-5325 грузоподъемностью 9 тонн. По технической части имеем следующее. Грузовик оснащен 354-сильным элетродвигателем и аккумулятором на 140 квт/ч. Запаса хода с полной нагрузкой хватает на 120 км, а без груза способен преодолеть 200 км. На данный момент этот электрогрузовик находится в эксплуатации у продуктового ритейлера "Магнит" в Московской области.

-2

"Тестировать грузовик "Магнит" планирует еще не менее полугода, после чего может быть принято решение о закупке партии автомобилей", – сообщил представитель ритейлера. Drive Electro рассчитывает, что по итогам тестирования с "Магнитом" будет заключен первый серийный контракт на поставку 200 машин.

А теперь про сами электрогрузовики и их производство.

Запросы на электрогрузовики есть и от других розничных сетей, сообщили в пресс-службе Drive Electro. Производственный комплекс Drive Electro будет построен уже в этом году на площадке "Алабушево", которая входит в особую экономическую зону (ОЭЗ) "Технополиса "Москва". Компания получила статус резидента ОЭЗ Москвы в январе 2021 г. В строительство и оснащение оборудованием комплекса будет инвестировано 355 млн руб., остальные 20 млн руб. направят на научно-исследовательскую и внедренческую деятельность.

В ходе реализации проекта инвестор планирует создать 75 новых высококвалифицированных рабочих мест.

Источник: "Ведомости"
Источник: "Ведомости"

Максимальная мощность завода составит 1000 грузовиков в год, на начальном этапе выпуск будет меньше. Компания уже разрабатывает и собирает из импортируемых аккумуляторных ячеек накопители для разных типов электротранспорта.

На новом предприятии будут выпускать батареи и блоки управления, а также производить финальную сборку автомобилей, а вот шасси, кузова и электромоторы будут закупать у других производителей. У разных производителей будут закупаться машинокомплекты в определенной комплектации, без каких-то узлов, например без силового агрегата, и коробки передач.

"Что же будем делать мы? А мы будем разрабатывать конструкторскую документацию под автомобиль, устанавливать аккумуляторы и блоки управления, собирать и сертифицировать готовую машину, присваивать ей VIN-номер", - объяснил Сергей Иванов.

-4

На чей шасси будет базироваться серийные грузовики, Иванов раскрывать не стал, сославшись на конфиденциальность информации. Известно, только что компания всегда активно сотрудничала с "КАМАЗом", в прочем и этот раз не стал исключением.

Что можно сказать по итогу, очень хорошо что и у нас начали двигаться в сторону электрификации, ведь чем раньше мы начнем выпуск такого транспорта тем лучше. Ведь уже все мировые производители коммерческой техники имеют в своих линейках электрогрузовики, а мы собственно чем хуже.