Очень большой вклад в развитие этой культуры внес американский фильм Easy Rider, вышедший на экраны в 1969 году. В Японии его тоже показывали — свидетельством тому многочисленные афиши с изображением Питера Фонды на мотоцикле и каких-то иероглифов. Их полным полно на интернет-барахолках, где продается всякий фанатский garbage. Посмотрели японцы заокеанское кино и, как водится, ничего в нем не поняли. Но это-то простительно. Сперва в нем ничего не поняли и сами американцы. Это уже значительно позже им объяснили, что не замеченный никем момент, когда Уайтт выбрасывает в дорожную пыль свои наручные часы, это ни что иное, как символ отрицания своего времени и своей эпохи…
Японцам были до лампады все эти американские противоречия и отрицания. Им просто очень хотелось было быть похожими на Капитана Америку. Такими же свободными и независимыми. А еще хулиганистые уличные гонщики до невероятного боялись, что их примут за мирных развозчиков суши или добропорядочных клерков, спешащих на двух колесах в свои скучные офисы. Поэтому мотоциклы начали пилить. Как ножи, напильниками. Лишь бы выделиться из толпы и хоть чуть-чуть приблизиться к своему заокеанскому идеалу — Уайтту.
Именно поэтому в наиболее типичных образцах классических мотоциклах босодзоку-стайл явно читаются черты Харлея, на котором ездил Кэп. Дело усугублялось тем, что в те годы круизеры были еще не особо распространены в Японии. Местные компании еще только осваивали этот стиль, одновременно пробивая себе путь на американский рынок. Поэтому за основу для творчества местные кастомайзеры брали то, что попадалось под руку. Как правило, классические нейкеды от «большой японской четверки». То, что получалось, многих ужасает и сегодня. Удлиненная передняя вилка, поднятый вверх руль, высоченная спинка за задним сиденьем на которую в фильме Капитан Америка так эффектно вешал свой шлем, и задранные в небо длиннющие трубы глушителей. Обязательно прямоточных - «настоящих пацанов» должно было быть не только видно, но и слышно!
Чуть позже пошла мода еще и на псевдо спортивные обтекатели, которые, как сову на глобус, натягивали поверх траверсы длинной вилки и руля эйпхангера. Так, что фара оказывалась едва ли не выше головы мотоциклиста и светила аккурат в небо. В белый свет, как в копеечку! Неудобно? Непрактично? Бессмысленно? А похрен - можем себе позволить! Видимо именно этим принципом руководствовались поклонники стиля Босодзоку, который, кстати сказать, в скором времени переметнулся с мотоциклов на автомобили.
Примеры авто и продолжение истории эпатажного японского стиля можно будет увидеть на нашем канале MotorHub!
Не пропустите!