7 День Святого Валентина это рутина
День святого Валентина в Японии превратился в социальное минное поле. В 1950-х годах шоколадная компания придумала “гири Чоко”, что означает “обязательный шоколад”, чтобы увеличить продажи 14 февраля. Они предлагали женщинам баловать всех мужчин в своей жизни шоколадными подарками, но для некоторых этот список простирался за пределы родственников мужского пола до коллег и боссов. Гири Чоко сразу же попалась на удочку, и японки, воспитанные так, чтобы не оскорблять и не казаться невежливыми, покорно дарили своим коллегам—мужчинам шоколад в этот знаменательный день. Чтобы восстановить равновесие, в 1978 году был создан белый день, и каждый год 14 марта мужчины отвечают взаимностью подарками из белых конфет.
В общество закралось тревожное чувство по поводу этого обычая, который считается устаревшим и сексистским. Некоторые рабочие места запрещают гири Чоко, а без него не бывает белого дня.
В феврале 2018 года роскошный шоколатье Годива вывесил на всю полосу газетное объявление, призывающее Японию вернуть веселье в День Святого Валентина, сбросив гири Чоко. Это был смелый маркетинговый ход, но он сработал, и праздник превращается в причудливое событие, наполненное смайликами. Рестораны наживаются, предлагая шоколадные тематические меню, а женщины покупают подарки для себя – без всякого давления.
6 Новые правила знакомства
Япония теперь “микон Шакай” – общество неженатых. На протяжении веков японские родители устраивали “омиаи”—формальное знакомство, ведущее к браку, хотя сейчас это считается старомодным, большинство родителей все еще поощряют своих детей вступать в брак. В обществе, где женщин старше 25 лет очаровательно называют “Рождественским тортом”, то есть оставшимися, а взрослых, все еще живущих с родителями, называют “паразитами-одиночками”, давление очень сильное. Теперь Юторис берут под свой контроль свое собственное будущее и вступают в игру знакомств без маячащего влияния своих родителей.
Термин” konkatsu "был создан профессором социологии в 2007 году, в приблизительном переводе он означает “поиск потенциального партнера с целью вступления в брак". По сути, это более современная форма омиаи, она дает возможность выбора тем, кто ищет любовь.
Игра в свидания очень сложна. Вечеринка " гокон” - это встреча одиночек, случайно организованная друзьями или профессиональными сватами. Вы можете попытать счастья в “шумиконе” – где вы изучаете такие навыки, как кулинария вместе с потенциальным партнером, или в “асаконе” – раннем утреннем мероприятии знакомств для профессионалов, чтобы втиснуться туда перед началом рабочего дня. Самый большой гокон состоял из 10 000 обнадеживающих одиночек на Токийском стадионе в 2015 году.
5 Человек по найму
Традиционные представления о мужественности могут меняться в Японии, но все еще существует рынок для старомодных отцовских советов. Вот почему вам нужен " оссан”, что означает “старик”, и их можно взять напрокат.
Когда-то считавшиеся забавной фигурой, эти дружелюбные “дяди” теперь берут около 1000 иен (10 долларов) в час, чтобы выслушать и утешить обеспокоенного Ютори, который может быть слишком горд, чтобы довериться своим собственным родителям.
Подчеркнутые женщины, не нуждающиеся в оссане, имеют другой вариант-красивый молодой человек вытирает их слезы. Компания под названием Ikemeso-это сочетание слов "горячий парень” и "плачущий", предлагающее на выбор мужчин, которые понравятся на любой вкус. Они прибудут в ваш офис и поставят грустную музыку, предназначенную для того, чтобы заставить всех рыдать.
Другие доступные услуги включают, партнеров для несексуальных объятий и поддельных друзей и родственников для особых случаев.
4 Экзамен Афера
В 2019 году впервые в истории женщины превзошли мужчин на вступительных экзаменах в японские медицинские школы. В чем причина? Школы перестали фальсифицировать результаты тестов, чтобы дать кандидатам-мужчинам несправедливое преимущество. Скандал был раскрыт газетой, которая обнаружила, что университеты корректировали результаты более 10 лет. Декан Университета Дзюнтэндо в Токио объяснил::
- Умственно женщины взрослеют быстрее, чем физически. men...in в некоторых отношениях это была мера, чтобы помочь мужчинам.
Большинство видело в этом еще один пример дискриминации по признаку пола. В 2016 году только 21% всех врачей в Японии были женщинами, по сравнению с Великобритнией-47,2%.
3 Кроссовки
Американские фирменные кроссовки достигли культового статуса среди Ютористов. В начале 1990-х годов популярность Майкла Джордана вместе с запуском Nike кроссовок AirMax 95 вызвала восхищение обувью, и ее поклонники стали известны как “Sneakerheads". Район Сибуя в Токио-это место, где фанатики собираются, чтобы купить редкие бренды, чтобы собрать или продать их с огромной прибылью.
Сотрудничество со знаменитостями и дизайнерами наиболее востребовано Sneakerheads.Некоторые настолько серьезно относятся к своей любви к брендам, что в настоящее время существует небольшая индустрия аутентификации кроссовок, где вы можете заплатить эксперту, чтобы проверить, купили ли вы настоящую вещь. Этот бизнес окутан тайной, чтобы защитить персонал от взяточничества и насильственных угроз в индустрии головорезов.
2 Хэллоуин
Хэллоуин появился в Японии благодаря Уолту Диснею в 2000 году, когда Токийский Диснейленд начал свое первое празднование. Япония приняла Хэллоуин и все его традиции – за исключением трюков или угощений, которые являются слишком большим шагом для вежливого общества, и вместо этого все дело в костюмах. Для поколения, зацепившегося за косплей – переодевание в персонажа из фильма, телевизора или манги,—это идеальный праздник. Каждый год, начиная с 2011 года, толпы костюмированных гуляк собираются на знаменитом Токийском перекрестке Сибуя “Scramble”, чтобы выпить и повеселиться среди дорожного хаоса. Рекордные цифры стекались в Сибую в 2018 году, и ночь закончилась многочисленными арестами и перевернутым грузовиком. В Токио теперь запрещено пить в общественных местах.
1 Падение рождаемости
В 2019 году рождаемость в Японии упала до самого низкого уровня с 1899 года. Опрос, проведенный Японской ассоциацией планирования семьи, показал, что 45% женщин либо не заинтересованы, либо “презирают” сексуальные контакты. Все большее число молодых людей с угасающим сексуальным влечением называют “травоядными мужчинами” из-за отсутствия у них интереса к “плоти”. Эти “сусоку данши” или “травоядные” также презирают карательную трудовую жизнь старшего поколения, предпочитая более пассивное существование.
Премьер-министр Синдзо Абэ назвал рождаемость национальным кризисом, но причиной падения может быть простая экономическая ситуация. Давно ушли в прошлое “наемные работники”, которые посвятили свою жизнь одной корпорации, вместо этого многие Yutoris работают по краткосрочным контрактам с небольшим обеспечением работы. Некоторые японские родители все еще будут противиться браку, если жених не является высокооплачиваемым профессионалом. Все больше женщин отказываются от традиционной роли домохозяйки, предпочитая вместо этого делать карьеру—средства массовой информации называют амбициозных работниц “плотоядными девушками".
К 2065 году население должно сократиться со 127 миллионов до 88 миллионов, подпитываемое отношением “мендокусай”, означающим “не беспокойтесь".