Сейчас нет ничего необычного в том, что с целью безопасности во время движения автомобилисты меняют автомобильную резину в зависимости от времени года. И трудно себе представить, что всего тремя десятилетиями ранее владельцы автомобилей весь год ездили на одной резине. Это обусловлено несколькими факторами.
Финансовый аспект
В советское время два комплекта сразу мог позволить не каждый водитель. Да и одна пара обходилась в немалую по тем временам сумму. Потому автомобилисты ездили на одном комплекте до последнего. Применение находили даже совсем изношенной резине.
Не стоит забывать о том, что и сам автомобиль считался роскошью. Поэтому к машине относились с особой осторожностью, ездили на ней изредка, а потому трафик в то время был ощутимо меньше, в то время как сейчас даже на тротуаре трудно отыскать свободное место.
В то время люди довольствовались тем, что есть, ценили имеющееся, а потому лихачей на дороге практически не было. Все передвигались относительно спокойно, без неразумной спешки, а сами авто использовали не так часто. На работу многие автомобилисты ехали в общественном транспорте, что было и дешевле, и легче. Машину использовали разве что для вылазок за город.
Особенности автомобильной резины в СССР
В советское время резина была внесезонной и поэтому это немного упрощало жизнь водителей. На законодательном уровне не было запрещено ездить на одном комплекте весь год. Конечно, на внесезонных шинах было не очень комфортно передвигаться летом, а в зимние месяцы вследствие плохого сцепления подавляющее число автомобилистов предпочитало передвигаться на общественном транспорте или пешком. Для преодоления особенно трудных участков на дороге на шины надевались самодельные шипы и цепи, которые водители всегда брали с собой. Несмотря на все вышесказанное, данные шины не были плохими.
Советские автомобильные шины изготавливались с оглядкой на зарубежные аналоги и нисколько им не уступали. А вот водители в то время были весьма хорошо подготовлены. В частности многие прекрасно управляли автомобилем и при необходимости могли произвести практически любой ремонт. Сейчас, к сожалению, далеко не каждый водитель обладает такими навыками.
Итоги
Некоторые непременно зададутся вопросом: почему раньше никто не жаловался на езду с одним комплекте, а в наше время все обстоит кардинально иначе? Дело в том, что на законодательном уровне установлен запрет на езду на одной резине. Да и какой смысл для изготовителей шин делать единый универсальный комплект, продавая исключительно его, если можно изготовить модели под разные сезоны, получая двойную прибыль?
Со течением времени изменились не только автомобили и шины, но и сами водители, причем далеко не во всем в лучшую сторону.
_____________________________________________________
Есть что сказать? Напишите в комментариях!
Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.