Найти тему
Первые Новости

В СССР ездили на одном комплекте колес и зимой и летом, и горя не знали. Почему сейчас не так?

Оглавление

Сейчас нет ничего необычного в том, что с целью безопасности во время движения автомобилисты меняют автомобильную резину в зависимости от времени года. И трудно себе представить, что всего тремя десятилетиями ранее владельцы автомобилей весь год ездили на одной резине. Это обусловлено несколькими факторами.

В СССР ездили на одном комплекте колес и зимой и летом, и горя не знали. Почему сейчас не так? Фото: Яндекс.Картинки
В СССР ездили на одном комплекте колес и зимой и летом, и горя не знали. Почему сейчас не так? Фото: Яндекс.Картинки

Финансовый аспект

В советское время два комплекта сразу мог позволить не каждый водитель. Да и одна пара обходилась в немалую по тем временам сумму. Потому автомобилисты ездили на одном комплекте до последнего. Применение находили даже совсем изношенной резине.

Не стоит забывать о том, что и сам автомобиль считался роскошью. Поэтому к машине относились с особой осторожностью, ездили на ней изредка, а потому трафик в то время был ощутимо меньше, в то время как сейчас даже на тротуаре трудно отыскать свободное место.

В то время люди довольствовались тем, что есть, ценили имеющееся, а потому лихачей на дороге практически не было. Все передвигались относительно спокойно, без неразумной спешки, а сами авто использовали не так часто. На работу многие автомобилисты ехали в общественном транспорте, что было и дешевле, и легче. Машину использовали разве что для вылазок за город.

Особенности автомобильной резины в СССР

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

В советское время резина была внесезонной и поэтому это немного упрощало жизнь водителей. На законодательном уровне не было запрещено ездить на одном комплекте весь год. Конечно, на внесезонных шинах было не очень комфортно передвигаться летом, а в зимние месяцы вследствие плохого сцепления подавляющее число автомобилистов предпочитало передвигаться на общественном транспорте или пешком. Для преодоления особенно трудных участков на дороге на шины надевались самодельные шипы и цепи, которые водители всегда брали с собой. Несмотря на все вышесказанное, данные шины не были плохими.

Советские автомобильные шины изготавливались с оглядкой на зарубежные аналоги и нисколько им не уступали. А вот водители в то время были весьма хорошо подготовлены. В частности многие прекрасно управляли автомобилем и при необходимости могли произвести практически любой ремонт. Сейчас, к сожалению, далеко не каждый водитель обладает такими навыками.

Итоги

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Некоторые непременно зададутся вопросом: почему раньше никто не жаловался на езду с одним комплекте, а в наше время все обстоит кардинально иначе? Дело в том, что на законодательном уровне установлен запрет на езду на одной резине. Да и какой смысл для изготовителей шин делать единый универсальный комплект, продавая исключительно его, если можно изготовить модели под разные сезоны, получая двойную прибыль?

Со течением времени изменились не только автомобили и шины, но и сами водители, причем далеко не во всем в лучшую сторону.

_____________________________________________________

Есть что сказать? Напишите в комментариях!

Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются