Найти тему

ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ

Какие яркие моменты творческого озарения и радости за успехи учеников хранит моя «Педагогическая копилка».

Вот один из них.

Каждый год,в апреле в Областном институте усовершенствования учителей проводился региональный « Фестиваль риторики». Готовиться к этому престижному мероприятию мы начинали еще на зимних каникулах.
Требования были жесткими: участники за 30 минут должны были сочинить и озвучить, по всем правилам риторики, свои монологи. Темы предлагались заранее.
Сочиняли и репетировали в краеведческом музее лицея. Дети учились проводить экскурсии и работали над тезисами для фестиваля.

На корабле Времени мы плыли из эпохи в эпоху, от каменного века до наших дней.

В этом увлекательном путешествии отрабатывали навык экскурсовода и придумывали короткие рассказы для грядущего фестиваля.

Витю привлекла эпоха Петра 1. Проведя экскурсию, он придумал тему «Топонимы, связанные с пребыванием Петра1 на Воронежской земле.»
Яне приглянулось каменное рубило первобытного человека.
«Какое же оно удобное!» воскликнула девочка, примеряя его в руке.
Так родилась вольная тема для фестиваля.
Лена придумала тезисы о языке своей бабушки.
Настя и Миша предпочли тему о проявлении законов общения в школьной жизни.

Радостно потекла мысль о связи времен и культуре общения.

В творческой атмосфере музея тезисы сочинялись быстро и весело, по всем правилам письменной речи.

Также увлеченно репетировали и вторую часть – озвучивание тезисов.

Нужно было правильно использовать приемы речевого воздействия: интонацию, темп,громкость речи.
Сопровождалось это невербальными приемами: поза, жесты, мимика.

Любознательные и активные ре6ята с интересом изучали культуру общения, наблюдали проявления ее законов на уроках, и вне их.
Яна предложила организовать работу по пресечению сквернословия у подростков.
Инициативная группа на переменах приходили к младшеклассникам с веселыми играми «в слова». Так формировалась новая мода на красивое речевое общение.
Несколько лет талантливые ребята привозили с «Фестиваля риторики» заслуженные награды.

Светились радостью их глаза и ликовало моё педагогическое сердце!