Хочу поприветствовать всех читателей на моём канале. Для тех, кто читает меня давно, и для тех, кто присоединился только что, немного расскажу, о чём конкретно я пишу.
Сейчас я описываю конкретное судебное дело о восстановлении на работе.
Это дело против работодателя, который меня уволил во время беременности. Дело я веду сама, то есть сама себя представляю.
Прежде, чем приступить к теме статьи, перечислю факты, которые имели место быть на тот момент.
1. я работала по срочному трудовому договору до выхода отсутствующего работника из отпуска по уходу за ребёнком с 01.11.2018 года по 26.02.2020 года;
2. 21.02.2020 года меня вызвали в офис с больничного и сказали, что нашли на моё место другого работника и потребовали, чтобы я уволилась по соглашению сторон; я отказалась, так как находилась в состоянии беременности, о чём уведомила работодателя устно;
3. 25.02.2020 года я отправила Почтой России работодателю справку о беременности, а также заявление с просьбой предоставить справку о вакантных должностях для перевода до окончания беременности либо справку об отсутствии таких должностей (это предусмотрено статьёй 261 Трудового кодекса);
4. 26.02.2020 года работодатель меня уволил в связи с окончанием срока трудового договора, мотивировав это выходом на работу отсутствующего работника (на самом деле никто на работу не выходил), и отправил мне сообщение об этом; уволил меня во время больничного, на котором я находилась с 15.02.2020 года по 29.02.2020 года;
5. 27.02.2020 года я приехала в офис и получила трудовую книжку и иные положенные мне документы, и запросила в отделе кадров дополнительные документы; также я предоставила справку о беременности и заявление лично, никакой реакции со стороны работодателя на данные документы не последовало;
6. 28.02.2020 года работодатель получил по почте моё заявление и справку о беременности и отправил мне уведомление-отписку, указывающую, что о беременности он не знал, никакие гарантии, предусмотренные статьёй 261 Трудового кодекса, мне не положены, так как я уже уволена;
7. 02.03.2020 года я принесла работодателю закрытый лист нетрудоспособности для оплаты;
8. 05.03.2020 года работодатель предоставил мне документы, которые я запрашивала 27.02.2020 года;
9. 10.03.2020 года я получила ответ-отписку от работодателя о том, что он ничего мне не должен, а также оплату по листу нетрудоспособности;
10. 16.03.2020 года на должность, с которой меня уволили, приняли нового работника-мужчину.
Значимых документов, которые я собрала для суда, оказалось довольно много, поэтому в конце статьи я оставлю ссылки на две предыдущие статьи, в которых я рассказывала о других документах для суда.
В этой статье я хотела рассказать о документах и доказательствах для суда, которые были подготовлены работодателем в спешке, следовательно содержали недостатки.
Именно эти недостатки я собиралась использовать в суде для того, чтобы толковать факты по-другому.
Сообщение от бывшего начальника о моём увольнении
Об этом документе я подробно рассказывала в другой статье.
Сейчас же скажу только, что нужен он мне был для того, чтобы показать в суде, что я даже доподлинно не знала, когда именно меня уволили: в сообщении бывшего начальника даже точно не указывается дата увольнения.
Очень странно, что он даже точно дату моего увольнения не знал.
Как такое возможно, если в этот день в его отдел (где у него всего двое подчинённых, один из которых работал в компании всего второй день, а до этого из подчинённых была только я), вышла девушка из декрета?!
Дату её выхода на работу в этот момент он, получается, тоже точно не знал?!
Тогда почему меня уволили тогда?!
Почему такое вообще произошло, если никто (включая бывшего начальника) ничего точно не знал?!
Уведомление от работодателя в ответ на мои заявления и справку, подтверждающую состояние беременности
Об этом уведомлении я также подробно уже рассказывала.
Скажу лишь, что именно текст этого документа был весьма неоднозначен: просто формальная отписка без предоставления запрашиваемой работником информации.
Я собиралась использовать этот документ для того, чтобы показать в суде, что работодателю было абсолютно наплевать на предъявленные мной документы и на те гарантии, которые мне были положены в соответствии с Трудовым кодексом.
Иначе он бы из уважения ко мне как к бывшему работнику и ввиду наличия письменного заявления предоставил запрашиваемую мной информацию.
Работодатель просто не хотел нести никакой социальной ответственности за работника и совсем не собирался исправлять «свой промах, который он совершил якобы по незнанию всех обстоятельств» (моё увольнение в состоянии беременности без предложения мне перевода до конца беременности).
Работодатель просто хотел от меня избавиться, зная о моей беременности, вопреки установленным требованиям закона.
Эти документы могли быть истолкованы против работодателя, поставив под сомнение его добросовестность, что укрепляло мою позицию в суде.
Как и обещала, помещаю ссылки на уже опубликованные статьи о собранных мной для суда документах:
Хочу поблагодарить всех, кто дочитал до конца эту длинную статью.