Народная речь против литературного слога
Нет, не подумайте, что я призываю перейти на разговорный язык, отказавшись от красивого художественного изложения.
Я за то, чтобы наша повседневная речь была живой, красивой и, главное, русской. Но для того, чтобы вернуть языку жизнь, нужно понять его первооснову.
Владея знаниями о СЛОВЕ, можно не только образовывать новые понятия, но и осмысленно творить реальность.
Вспомним, как мы это делали в детстве. С легкостью выдумывали свои словечки, а общеупотребительные изменяли по своему усмотрению.
Как говорят современные лингвисты, слова, которые придумывают дети, порой бывают похожи на те, что существовали в нашем языке несколько веков назад.
Устами младенца глаголет истина
Например, дети упорно говорят «льзя» на «нельзя»; «людь», «бела» (вместо «белка»). Это всё старорусские выражения, которые можно найти в словаре 18 века. И что удивительно, никто детей этим словам не учит.
Бывает, что слова, придуманные детьми, до них уже употребляли классики литературы. К примеру, глагол «утреет» есть у Александра Блока. А такое словотворчество как «мапа», «зряплата», встречалось часто у поэтов: «громокипящие», «зимарь»...
Или вот такие:
«Дерёжка» — частые сборы средств, обдираловка (девочка, 11 лет).
«Жданный» — тот, кого очень ждали, желанный (мальчик, 8 лет и 2 месяца).
«Заботинить» — надеть, зашнуровать ботинок (девочка, 5 лет и 4 месяца)…
Аллóкаться — говорить «алло» по телефону. «Поаллокались, и все!» (8 лет и 4 месяца).
Анекдотить — рассказывать что-либо смешное. «Мама, быстрей! Сейчас кто-то, как Петросян, анекдотить будет!» (5 лет и 9 месяцев).
Будан ỳть — разбудить. «Будани меня утром!» (6 лет).
Дальшенько — уменьшительная форма от слова «дальше». «Просто я думала, что пряники дальшенько лежат» (5 лет и 7 месяцев).
Джунглист — путешественник по джунглям. «Мы пойдем так далеко, куда даже джунглисты не ходят» (6 лет).
Едун — аппетит. «На меня едун напал!» (4 года).
Сид — существительное от глагола «сидеть». «Надоел мне этот сид, пойду бегать!» (4 года).
Все эти слова можно найти в «Словаре детской речи», составленном Верой Константиновной Харченко - профессором, доктором филологических наук, заведующий кафедрой филологии БелГУ.
Сейчас в её коллекции насчитывается более 14 тыс. придуманных детьми слов. Собирает она их уже несколько десятилетий, проводя серьёзную научную работу, позволяющую понять закономерности развития языка и человеческой психики. А в 19 веке Владимир Даль придумывал слова и все народные изречения записывал.
Непостижимо, но язык , как и эмбрион, развиваясь, повторяет эволюцию вида. То есть получается, что язык – это тоже дар Творца. И мы снова возвращаемся к Началу – Праязыку.
А теперь представим, что дети будут не просто запоминать правописание и произношение букв, но и постигать все их значения.
Ведь уже известно, что написание букв совсем не случайно.
Графика буквы напрямую зависит от её звучания, несущего все параметры тонкоматериального мира.
В статье "Современные знания позволяют воссоздать Праязык" я начала с гласных звуков «А» и «О».
Сейчас хочу коснуться согласной – «М»
Что знает обыватель об этой букве, кроме того, что с неё начинаются слова: Мать, мама, материя, мы, мысль....?
Ничего, к сожалению... А ведь в этом звуке импульс жизни, пронизывающий всё Мироздание.
Мысль Творца, принятая Материей - Мамой, породила Мир, где Мы существуем.
Первое слово, которое молвит человек родившийся – мама. Второе – мне. Потому что он начинает мнить, иметь мнение о себе. То есть, воспринимать себя через первичное чувство, которое пока только на уровне ощущения. Если не озаряется разумом, становится мнительным, не отражённым во вне, в МЫ, в Мир.
Чтобы не мнить, нужно мочь. Могу, может – слова-коды проявленного мира. Далее – Мера. Способность соразмерять Меня с Мы. Кто не может, того преследует Морок – мрак.
В русском языке: Меня, Мне, Моё. МЫ.
А как в других языках, так называемой, индоевропейской семьи? Смотрим и сравниваем:
- Мене – укранский, Мяне – белорусский;
- Мне – татарский.
- Mnie – польский;
- Men , мен – узбекский, казахский;
- « me » - английский, испанский, итальянский, голландский, чешский.
- Moi - французский;
- Mich – немецкий;
- Mig – датский;
- Moy – греческий;
- Mihi – латинский;
- Meg – норвежский;
- Mim – португальский;
- Pe mine – румынский;
- Ben me – турецкий;
- Minä – финский.
Особняком стоят некоторые славянские диалекты:
- славяномакедонский - jac ,
- Словакс r ий - ja ,
- Словенский - ja , сербский - ja .
"Мне" и "Я" у них отождествляются.
Как видим, все слова начинаются с «М» и звучат приблизительно одинаково. Сомнений быть не может – истинное идёт от Начала - Праязыка.
Для достоверности обратимся к животному миру.
Части Единого Целого
Животное, родившееся на свет, тоже определёнными звуками выражает отношение к себе и миру.
Чем оно разумнее, тем ближе, произнесённые звуки к первооснове.
Например:
- корова мычит - «му»;
- Кошка мяукает – «мяу»;
- Коза издаёт - «ме»
И только овцы блеют и козлы.....беэээ...
Недаром, людей, ведущих себя неразумно, кличут по имени этих животных.
Какой же вывод можно сделать?
Звук - это волна с определённой частотой. Всё наше мироздание построено на волновых явлениях. Слышим, видим, ощущаем - благодаря восприятию звуковой волны.
Звук ( длина волны, её цвет и полярность) – написание ( графика-цифра-фигура) – качество( положительное-отрицательное – нейтральное) – цвет ( холодный-горячий-тёплый) – сочетание – воздействие. Всё это относится к одной букве. И эти характеристики можно продолжить.
В настоящее время диапазон восприятия волновых структур у человек крайне низок. В древнюю эпоху восприятие у людей было гораздо шире. Поэтому они управляли стихиями. Ясновидение, телепатия, телепортация, материализация – это знание параметров звуковых волн и умение ими пользоваться. Но сейчас духовные законы не изучаются обществом. Царит крайний перевес в сторону плотной материи.
Однако, всё можно исправить. Последовательное, многоуровневое изучение волновых вибраций позволит осознать своё место в истинном мироздании. Понять, что человек сам является приёмником и передатчиком этих волн.
И если восстановить связь между графическим написанием буквы, её звучанием и воздействием на окружающую среду, человечество может моментально подняться на более высокий уровень развития.
А стоит только открыть детям элементарные знания о природе вещей и не запрещать словотворчество, а наоборот изучать их "открытия" и дать возможность проявить заложенное Природой, то Человек вернёт себе звание Разумного.
Заключение.
Когда люди начнут постигать ЯЗЫК , вкладывая смысл не только в предложение, слово, но и букву, тогда, сформируется совместный энергетический кокон вокруг тех людей, которые встанут на Путь Истины. Этот Эгрегор самый Мощный, так как в отличие от иных, созданных вторичными идеями, напрямую связан с самим Творцом.