Сегодня моей дочке полгодика.
В этот день я вспоминаю свою беременность, роды и первые месяцы жизни с ребёнком. И волей не волей сравниваю эти события с событиями десятилетней давности, когда я родила своего первенца - сына Матвея.
Тогда все было иначе. Я была не замужем. Отец ребёнка отказался от него, как только узнал о моей беременности. Но я решила рожать. Даже сомнений не было, что я делаю правильный выбор.
Этого ребёнка я полюбила с самого первого дня своей беременности. И все девять месяцев тряслась над ним.
Я понимала, что у него никого нет, кроме меня. И любила сына за двоих.
Первые роды проходили в тазовом предлежании. Я очень боялась, что с ребёнком во время потуг что-то случится, поэтому старалась изо всех сил. И когда мне на живот положили маленькое тёплое чудо, моему счастью не было границ.
Мои роды в тазовом предлежании.
Я смотрела на него с обожанием с самого первого мгновения нашей встречи.
Помню, как в первую ночь после выписки я держала его на руках и рыдала от переполнявшего меня счастья. Я смотрела на сына и не понимала, можно ли любить сильнее.
До двух лет кормила его грудью. И отдавала ему всю себя. Для меня тогда весь мир был ограничен этим маленьким человечком. И казалось, что больше никто нам не нужен.
С дочкой все было иначе.
Когда я забеременела, то у меня уже была семья: муж и сын. Я понимала, что дочку уже любят и ждут несколько человек, и у неё есть не только я.
Да и сама я уже не могла любить и посвящать все своё время ей одной.
В беременность я не чувствовала с дочкой такой же сильной связи, как с сыном. Ещё бы. Ведь тогда я целыми днями сидела в одиночестве и общалась с малышом, который рос в животике. А сейчас у меня не было времени и возможности даже побыть одной.
К тому же, когда в начале второго триместра я узнала о том, что у меня ВИЧ, я вообще старалась первое время не привыкать к ребёнку, потому что боялась, что никакого ребёнка в итоге не будет...
Как я пошла вставать на учёт по беременности и узнала, что у меня ВИЧ.
Но, к счастью, в наше время ВИЧ - это не приговор. И 99% женщин с ВИЧ рожают здоровых детей, если соблюдают все правила. А я их соблюдала очень ответственно и мой ребёнок родился здоровым.
Но по сути только в третьем триместре я успокоилась и начала с радостью и предвкушением ждать малышку.
А во время самих родов, которые я провела вместе с мужем, когда ребёнок появился на свет, я, к своему огорчению, не испытала тех чувств, которые ожидала испытать.
Думаю, что это случилось из-за того, что я ждала таких же эмоций, которые были в первые роды. Но, наверное, когда впервые рожаешь, то восприятие все же несколько иное, нежели во время следующих родов.
Конечно, я была счастлива, когда увидела дочь. И испытала незабываемые эмоции, когда нас с мужем и ребёнком оставили после этого на два часа одних.
Но над дочкой я уже не тряслась так же, как над сыном. Не проверяла каждый час, дышит она или нет. И уже не рыдала от счастья и переполнивших чувств.
После выписки около месяца я с удивлением наблюдала за тем, что не испытываю ярких эмоций. Я, конечно, любила дочку. Но почему-то без всепоглощающего восторга.
В какой-то момент я начала размышлять, почему так происходит. То ли это потому, что ничто не повторяется дважды, и не стоит ждать тех же эмоций, что были в первый раз. То ли все это происходило из-за того, что я не кормила грудью (с ВИЧ этого делать нельзя).
Однажды я даже призналась мужу, что люблю дочку как-то не так. Сказала, что с сыном был некий животный инстинкт, казалось, что я как тигрица, загрызу любого, кто только подумает обидеть моего ребёнка. А с дочкой я испытывала спокойную ровную любовь. Больше основанную на разуме, чем на инстинктах.
Слишком уж я была спокойная и адекватная, что не очень похоже на только что родившую женщину.
И я сама почему-то этому расстраивалась.
И вот спустя пару дней все изменилось.
Муж дал мне посмотреть одно видео из Ютуба. Про утку и утят. Вот оно:
Когда я посмотрела это видео, меня вдруг накрыло. Я так ярко представила себе, как мама остаётся без своих детенышей, что начала рыдать навзрыд и обнимать свою девочку, как будто пытаясь защитить ее от этого жестокого мира.
Муж ржал надо мной в голос и говорил, что я погорячилась, когда сказала, что в моей любви к дочке не хватает эмоций и я слишком адекватна после родов.
Еще бы, какая тут адекватность, когда я несколько минут не могла успокоиться после просмотра ролика. На самом деле, я несколько дней думала и переживала об этой утке, пока не нашла информацию и видео, что добрые люди спасли утят.
А над дочкой с тех пор я тоже стала трястись как курочка-наседка. И любовь с тех пор начала расти в геометрической прогрессии, как будто что-то прорвалось внутри.
Я испытала огромное счастье, когда увидела, что и муж, и сын обожают дочку. С ее появлением любви в нашей семье стало в несколько раз больше.
И сейчас, спустя полгода после родов, я могу сказать, что совершенно не знаю, кого я люблю больше, сына или дочь. И к счастью, мне и не нужно это решать. Могу любить их обоих одинаково.
Хотя, если честно, все члены семьи признают, что сейчас всеобщая любимица - это наша Евочка. А в моем материнском сердце любовь и нежность к ней растёт с каждым днём все больше и больше.