Найти тему
Учитель на замену

Недостаточное финансирование дошкольного учреждения?

Прошёл год с тех пор как я начала работать в детском саду учителем-дефектологом. Много "интересного" и непонятного я открыла для себя в дошкольном учреждении.

Пункт первый. Специалист есть, кабинета нет.

Возможно это не так уж и страшно. Можно ведь совместить в одном помещении и двух разных специалистов. Что такого то??? Неудобно? Радуйтесь и этому!

Странное кино. Чему радоваться то? Я ж не на компьютере молча документы печатаю, а работаю с детьми, при чём не с самыми обычными, а с имеющими различные нарушения. Меня на то и взяли, чтобы я проводила индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу с такими детками, не на кого не отвлекаясь и никому не мешая.

Ладно, этот вопрос утрясли. Смогли договориться с психологом о работе в одном кабинете, стараясь лишний раз не пересекаться. Убило следующее: в саду есть шикарная сенсорная комната - кладезь разного оборудования и игрушек для развития психических процессов, релакса и т.п. вещей. Для чего создают в детских садах такую комнату? "Для использования всего этого "золота" в работе с детьми," - ответят адекватные люди. Ан нет! Это для проверок и комиссий! А чтобы сохранить красоту в первозданном виде, дети в этой комнате появляться не должны. О как!

-2

Я была потрясена, когда услышала от психолога, что, работая в саду с сентября месяца, девушка только второй раз побывала в сенсорной комнате, когда в декабре водила меня с экскурсией по саду. Вы не представляете её радость, когда заведующая разрешила проводить ей некоторые занятия в сенсорной комнате. Таким образом, предоставив мне свой кабинет в утреннее время, она получила доступ практически к своему оборудованному месту работы. Как говорится: нет худа без добра.

Пункт второй. Недостаточное финансирование дошкольного учреждения?

Специально написала с вопросительным знаком. Для меня это именно вопрос, а не утверждение. Дело в том, что периодически идёт сбор каких-либо денежных средств на нужды учреждения. Больше всего позабавило объявление: "Уважаемые коллеги, сдаём по 100 рублей на услуги машины по уборке снега на территории". Вот это номер!

-3

Кроме этого, лампочки покупайте сами, программы, документы, раздаточный материал для занятий с детьми печатайте за свой счёт. Даже журналы для учёта приёма детей утром и выдаче их родителям вечером тоже заказывайте или печатайте сами. Это уже совсем нонсенс! Бесконтактные термометры, слава богу, купил сад, но батарейки покупайте сами. И дело тут вовсе не в деньгах. Хотя самая большая мзда была - 1 тысяча рублей на будущее участие детского сада в разнокалиберных конкурсах (это вроде как "абонемент" на весь год). Кстати, участники всяких педагогических конкурсов, курсов повышения квалификации и т.п. мероприятий и так всегда платят сами за себя.

Так вот и вопрос у меня следующий: неужели в дошкольных учреждениях такое безобразное финансирование, что бедный детский сад не может купить ни нормальные лампочки, ни пальчиковые батарейки, ни новые краны в туалетные комнаты? Даже вовремя заправить картридж в принтере не всегда есть возможность. Про очищение территории специальной техникой, ремонт крыши, внутренних помещений, в том числе сантехники, я и вовсе промолчу.

-4

Что-то ни разу я не слышала, чтобы заводчане скидывались всем цехом на ремонт станка, или на краску, чтобы стены покрасить... Работники должны быть обеспечены оборудованием и иметь нормальные условия работы. Именно работодатель обязан предоставить работнику всё необходимое для полноценного труда.

Пункт третий. Подушевое финансирование.

-5

Не могу снова не коснуться нынешней оптимизации в дошкольных учреждениях. Ведь весь сыр-бор, как нам объяснили умные люди из-за того, что все учебные учреждения находятся на подушевом финансировании. Соответственно, чем больше детей будет в детском саду, тем меньшая вероятность попасть под эту самую пресловутую оптимизацию. А в нашем саду, недобор детей, как сказала заведующая, поэтому и было принято решение сократить ставки, а не людей. Наверное, расчёт и делался на то, что кто-то сам уйдёт, решив для себя работу на полставки неприемлемой в меру разных обстоятельств. И в итоге получилось, что увольняться по собственному желанию стали сотрудники в возрасте от 25 до 45 лет, которые добросовестно относились к своим должностным обязанностям, участвовали практически во всех мероприятиях, повышали свой профессиональный уровень. Но эти люди не согласны терять по совершенно непонятным причинам свою полную ставку, полноценную обещанную ранее зарплату и педагогический стаж.

-6

Возмущаются, но сидят смирно, воспитатели-пенсионеры. Им особо терять нечего. Только интересно, как администрация будет повышать рейтинг своего учебного заведения, участвовать в проектах, инновационных площадках, растеряв бОльшую часть молодых педагогов, которые не бояться нового, увлекаются современными интерактивными технологиями, стремятся расширить свой кругозор в разных сферах и несут всё это детям с радостью и лёгкостью. Почему такие кадры остаются не у дел? Странно и совсем непонятно.

-7

-8