Рассмотрим более детально наши шаги с помощью которых мы можем взрастить у детей конструктивные механизмы саморегуляции и самоконтроля для их успешной коммуникации.
И, первым самым главным залогом того, что ребенок будет хотеть слушаться родителя, следовать и походить на нас, это наличие прочной, безлопастной привязанности между нами.
Надежная привязанность формируется тогда, когда, ребенок всегда получает от родителя отклик на свои базовые потребности и в возможности не только быть своевременно накормленным, напоенным, переодетым, но также и в том, чтоб быть встреченным и утешенным в проживании различного рода разочарований и фрустраций, происходящих в его жизни. Поэтому важно присоединиться и принимать все сложные, сильные чувства наших детей, разделяя их с ними, не оставляя детей наедине с самими собой в такие моменты.
Привязанность, основанная на принципах доверия и поддержки, сопереживания, а не устрашения, давления, бойкота, высмеивания, пристыживания и обвинения, - является фундаментом для крепкой душевной связи между нами и нашими детьми. Потому что, даже тогда, когда ребенок в чем-то ошибется, он будет знать что родители без осуждения примут его и помогут в разрешении сложной ситуации.
И поскольку мозг ребенка развивается и созревает у каждого человека индивидуальным темпом и образом, а в случае задержек психического или речевого развития, необходимо учитывать, что способность ребенка контролировать и управлять собой будет также затормаживаться.
Такие показатели можно и нужно проверять с помощью ЭЭГ и других методов современной психодиагностики для понимания реальных возможностей наших детей и снижения своих завышенных ожиданий от них.
Также, в добавок к не зрелости детской психики, помимо всего прочего, нужно помнить, что все дети проходят нормотипичные кризисы в 3 года, 7 лет и в подростковом возрасте, сопровождаемые всплеском гормонов и дополнительных психо-физических нагрузок.