Все дети как дети: ездили в летние лагеря, проводили лето у бабушки, отпрашивались с ночевкой к друзьям.
А я-мамсик. Всё своё детство я спала в одной комнате с мамой. Говорила ей: "Спокойной ночи" перед сном и не представляла себе иной жизни.
Нет, я, конечно, иногда уезжала к бабушке. Просилась сама. Тогда за мной приезжал дядя. Мама собирала мне небольшую сумку с вещами. Я брала пару любимых игрушек, и со всем добром загружалась в дядину "копейку".
Машина фырчала и дёрнувшись, отъезжала. Я радостно махала маме. Но, как только она скрывалась из вида, у меня начинало щипать в носу. На глаза наворачивались слезы. Мне было ужасно стыдно, ведь мы только отъехали. Я старалась проморгаться, чтобы дядя не заметил моих слез. Дядя не замечал, а может быть делал вид, что не замечал. Он начинал мне рассказывать всякие байки, веселил меня. Постепенно ко мне возвращалось хорошее настроение и я ждала встречи с бабушкой.
Бабушкин дом встречал меня запахом сирени и теплых булочек. До вечера все было хорошо. Я только иногда пряталась в кусты сирени во дворе, чтобы высушить навернувшиеся слезы. Они появлялись от одной мысли, что сегодня перед сном, я не скажу "Спокойной ночи" своей маме.
А вечером, когда мы ложились спать, начиналась тоска.
Мое место для сна было в бабушкиной кровати у стенки. Я сама так хотела, спать одной мне было совсем уж невыносимо. Сначала я болтала перед сном с бабушкой. Потом бабушка засыпала. А я слушала, как она во сне тихо шлепает губами, выпуская через рот воздух при дыхании. И рисовала пальцем на плюшевом ковре с оленями, который висел на стене около меня.
В соседней комнате горел ночник, и его свет хорошо освещал ковер, с серебристыми полосками от моих пальцев. Так получалось при том освещении. Я тихо и горько плакала, и рисовала на ковре, пока сон не валил меня на подушку. Засыпая, я решала, что утром непременно попрошу дядю отвезти меня домой, к маме.
А утром я удивлялась своей вечерней тоске. Все казалось ярким и радостным. Я готова была остаться у бабушки еще хоть на неделю.
Так я могла протянуть 2-3 дня, а потом всё-таки просилась домой.
В 12 лет я рискнула поехать в пионерский лагерь с подружкой. Конечно, я и там плакала. Но домой мня везти было некому. Позвонить маме я тоже не могла. Приходилось терпеть. Но когда мама через неделю навестила меня. Я уехала с ней домой.
Друзья и родственники пророчили мне незавидное будущее.
Как ты поедешь учиться после школы!? Тебе придется оторваться от мамы или остаться без образования. Ведь в нашем поселке ничего, кроме школы, нет и не предвидится.
Ты так и замуж не выйдешь, просидишь у маминой юбки! Или ты планируешь привезти мужа в дом к маме?
Так ты растеряешь всех друзей. И мир не увидишь. Неужели только с мамой планируешь везде ездить?
И что же в итоге?
- В итоге я уехала учиться в 16 лет и с тех пор была дома только на выходных и на каникулах. Но на КАЖДЫХ выходных и на каждых каникулах. Я уже не плакала.
- После учебы я уехала работать еще дальше и приезжала домой два раза в год, на новогодние праздники и в отпуск. Но я приезжала КАЖДЫЙ отпуск.
- Позже я уехала жить еще дальше от родительского дома. И стала приезжать в отпуск один раз в год. Каждый год.
И вот, впервые в жизни, из-за пандемии я не видела маму уже 2 года. Я все еще мамсик.